• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2013 года Дело N А60-4449/2013


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В.Гаврюшина рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (далее - Заявитель)

к обществу с ограниченной ответственностью "Антал-Т" (ИНН 6686005240, ОГРН 1126686005467, далее - Заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит Арбитражный суд Свердловской области привлечь Заинтересованное лицо к административной ответственности по ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Заявителем совместно с сотрудниками ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Свердловской области 06.02.2013 проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом требований законодательства в области использования федерального имущества - объекта культурного наследия, а именно здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б).

Проверкой установлено, что нежилое помещение общей площадью 16,04 кв.м. на 1 этаже здания по г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б) в г. Екатеринбурге, используется ООО "Антал-Т" под магазин по продаже сейф-дверей.

Договор аренды федерального имущества - объекта культурного наследия либо иной документ, подтверждающий возникновение в установленном законом порядке права пользования нежилым помещением - объектом федеральной собственности, а также согласие уполномоченного представителя собственника указанного здания на передачу в пользование нежилых помещений 1 этажа здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б), заинтересованным лицом не представлены.

По итогам проверки сделан вывод о том, что заинтересованное лицо осуществляет использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б), без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов, а именно без согласия собственника.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения законодательства при использовании объекта культурного наследия - федерального имущества от 06.02.2012.

Заявителем в отношении заинтересованного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2013.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 7.24 Кодекса использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Из указанных положений следует, что обязательным условием для передачи имущества в пользование является предварительное получение на это согласия собственника. Использование федерального имущества без согласия собственника является неправомерным.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве культуры Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N590, Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

В силу п. 5.4.1 настоящего Положения Минкультуры России в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, а также полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям.

Согласно Положению о постоянно действующей комиссии по распоряжению объектами культурного наследия, закрепленными за ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" на праве оперативного управления, утвержденного Приказом Роскультуры от 05.10.2006 N517, подведомственного Минкультуры России, комиссия принимает решения по обращениям Учреждения о передаче в аренду или безвозмездное пользование объектов, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, которые носят рекомендательный характер для руководителя Роскультуры.

Таким образом, полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Согласно информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленной Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, нежилые помещения по указанному адресу на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации N3020-1 от 27.12.1991 принадлежат на праве собственности Российской Федерации, переданы согласно Распоряжению Министерства культуры РФ и Министерства имущественных отношений РФ N429/1367-р от 22.12.2000 на праве оперативного управления Федеральному государственному учреждению культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры".

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо использует находящееся в федеральной собственности нежилое помещение - объект культурного наследия, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б), без надлежаще оформленных документов.

Каких-либо документов, подтверждающих возникновение права пользования указанным федеральным имуществом, а также наличие согласия уполномоченного представителя собственника указанного здания на передачу в пользование нежилых помещений 1 этажа здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б), при проведении проверки и в материалы дела не представлено.

Факт совершения заинтересованным лицом указанного правонарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.

В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех необходимых мер по использованию объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, на законных основаниях заинтересованным лицом суду не представлено.

Таким образом, по мнению суда, заинтересованным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 Кодекса.

В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь ст. 4.2 Кодекса суд полагает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.37 Кодекса в виде штрафа по минимальному размеру санкции данной статьи.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования Прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Антал-Т" (ИНН 6686005240, ОГРН 1126686005467, место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 15, офис 206) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 20000рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области),

ИНН 6658033077,

КПП 665801001,

ОКАТО 65401000000,

Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,

БИК 046577001,

Код бюджетной классификации 41511690010010000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья О.В.Гаврюшин

Номер документа: А60-4449/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 11 апреля 2013

Поиск в тексте