• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2013 года Дело N А60-3932/2013


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2013 года

Полный текст решения изготовлен 06 марта 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В.Горбашовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Пономаревой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670172239, ОГРН 1076670013584) (заявитель)

к обществу с ограниченной ответственностью "Березовскстройинвест" (ИНН6604014039, ОГРН 1046600162179)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя:

Юмакова М.И., представитель по доверенности N 2013/04 от 09.01.2013,

Воробьева Н.Г., представитель по доверенности N 30-05-01/20-2013 от 28.02.2013;

от заинтересованного лица:

Белобородова В.Ю., представитель по доверенности от 01.01.2013.

Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении отзыва и документов. Ходатайство удовлетворено.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Суд, на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия представителей заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание первой инстанции.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо отзыв представило, ссылается на устранение данных нарушений; в части нарушений, касающихся п.5, п.7, п.10 предписания от 12.11.2012 согласно, что данные нарушения подлежали устранению заинтересованным лицом, в остальной части считает, что не обязано устранять нарушения, указанные в данном предписании, поскольку договором субподряда от 17.08.2012 N 315, заключенным между ООО "Березовскстройинвест" (заказчик) и ООО "СибУралСтрой" (подрядчик) предусмотрено выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности подрядчиком - ООО "СибУралСтрой".

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

В ходе проведения проверки объекта капитального строительства - "Здание крытого спортивного комплекса (N 25 по ПЗУ)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мира, 22, Управлением государственного строительного надзора Свердловской области выявлено, что генеральным подрядчиком ООО "Березовскстройинвест" осуществляется строительство данного объекта капитального строительства с нарушением требований градостроительного законодательства технических регламентов и проектной документации.

По результатам проверки составлен акт от 12.11.2012 N 30-13/с-8-626, ООО "Березовскстройинвест" выдано предписание N 30-13/с-626-п, в котором указано о необходимости устранить выявленные нарушения, проинформировать Управление о выполнении настоящего предписания в срок до 12.12.2012.

В период с 29.01.2013 по 30.01.2013 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, в ходе которой установлено, что ООО "Березовскстройинвест" требования предписания от 12.11.2012 N 30-13/с-8-626-п в полном объеме не выполнены, нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, а именно:

- не выполнены работы по подготовке строительной площадки в объеме, предусмотренном ПОС, СНиП, а именно: места складирования материалов, ограждение строительной площадки не соответствует требования ПОС, устройство защитных экранов, также не осуществляются мероприятия по мониторингу за состоянием зданий и сооружений, расположенных вблизи от строящегося объекта и т.д., не исполнен пункт 1 предписания;

- не огорожены опасные зоны на территории строительной площадки (выемки, траншеи, места работы кранов, перепады высот и т.п.), не исполнен пункт 2 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012;

- проезды, проходы на производственных территориях по периметру возводимого здания, а также проходы к рабочим местам завалены строительным мусором, элементами строительных конструкций, не исполнен пункт 3 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012;

- не представлено проектное решение по согласованию рабочих швов при бетонировании с перерывами, не исполнен пункт 5 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012;

- не предоставлены согласованные с авторами проекта мероприятия по восстановлению нарушенных участков бетонных поверхностей, не подтверждены прочностные характеристики монолитных конструкций, не исполнен пункт 6 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012 ;

- не выполнено утепление стен подвала с наружной стороны в виде: внутреннего слоя из экструдированного утеплителя и наружного слоя из бетонного кирпича, не исполнен пункт 7 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012;

- не предоставлены документированные результаты производственного и операционного контроля строительно-монтажных работ, не исполнен пункт 10 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012;

- арматура и арматурные изделия хранятся без укрытия на улице, налет ржавчины перед армированием не очищается, не исполнен пункт 12 предписания N 30-13/с-626-п от 12.11.2012.

По результатам проверки составлен акт от 30.01.2013 N 30-13-05/с-8-29, а также протокол от 31.01.2013 N 30-13/009 об административном правонарушении в отношении юридического лица.

Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей сторон, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно подп.1.п.1 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В силу п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 4.8. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.

В силу п. 6.2.1. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" устройство производственных территорий, их техническая эксплуатация должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, санитарных, противопожарных, экологических и других действующих нормативных документов.

Пункт 6.2.2. СНиП 12-03-2001 предусматривает, что производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Пункт 6.2.5. СНиП 12-03-2001 предусматривает у въезда на производственную территорию необходимость установки схемы внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр.

Пунктом 6.2.6. СНиП 12-03-2001 установлено, что внутренние автомобильные дороги производственных территорий должны соответствовать строительным нормам и правилам и оборудованы соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Пункт 2.13 СНиП устанавливает, что поверхность рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн и балок, поверхности плит и стен. Возобновление бетонирования допускается производить по достижении бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Рабочие швы по согласованию с проектной организацией допускается устраивать при бетонировании:

колонн - на отметке верха фундамента, низа прогонов, балок и подкрановых консолей, верха подкрановых балок, низа капителей колонн;

балок больших размеров, монолитно соединенных с плитами, - на 20 - 30 мм ниже отметки нижней поверхности плиты, а при наличии в плите вутов - на отметке низа вута плиты;

плоских плит - в любом месте параллельно меньшей стороне плиты;

ребристых перекрытий - в направлении, параллельном второстепенным балкам;

отдельных балок - в пределах средней трети пролета балок, в направлении, параллельном главным балкам (прогонам) в пределах двух средних четвертей пролета прогонов и плит;

массивов, арок, сводов, резервуаров, бункеров, гидротехнических сооружений, мостов и других сложных инженерных сооружений и конструкций - в местах, указанных в проектах.

В соответствии с п. 6.1. СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией.

Пункт 5.8 СНиП 10922-90 устанавливает, что арматурные и закладные изделия должны храниться в крытых помещениях.

В материалы дела представлен договор строительного субподряда N 1122 от 17.08.2012, в силу которого заинтересованное лицо является субподрядчиком, принявшего на себя обязательства по выполнению работ по строительству крытого спортивного комплекса по ул. Мира, 22 г. Екатеринбурга, предусмотренные проектно - сметной документацией.

ООО "Березовскстройинвест" предписание Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 12.11.2012 года N 30-13/с-8-626-п в полном объеме не исполнено.

Факт неисполнения подтвержден материалами дела, в частности, протоколом от 31.01.2013 года N 30-13/009 об административном правонарушении.

Таким образом, событие административного правонарушения является установленным.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Каких-либо доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для исполнения предписания, или того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры для такого исполнения, суду не представлено.

Таким образом, правонарушение совершено заинтересованным лицом виновно.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Довод заинтересованного лица о том, что ответственность за неисполнение предписания в части от 12.11.2012 должен нести субподрядчик "СибУралСтрой" на основании п.4.1.7 договора N 315 от 17.08.2012, судом отклонен на основании следующего.

Между заинтересованным лицом (заказчик) и ООО "СибУралСтрой" (подрядчик) заключен договор субподряда N 315 от 17.08.2012, в силу которого подрядчик ООО "СибУралСтрой" принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству крытого спортивного комплекса, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мира 22.

В силу п. 3.1.5 договора N1122 от 17.08.2012 ООО "Березовскстройинвест" обязуется обеспечивать при выполнении строительно-монтажных работ соблюдение правил пожарной безопасности, охрану окружающей среды, допустимого уровня шума при выполнении работ в ночное время, требования санитарно- эпидемиологических правил и норм, требования миграционного законодательства и другие требования законодательства РФ. Обеспечивать в период проведения работ безопасные условия для сотрудников, работающих на объекте, а также сохранность помещений и оборудования объекта.

Таким образом, соблюдение требований указанных выше СНиП возлагается на данное лицо.

Кроме того, как указано выше, в части пунктов предписания от 12.11.2012 заинтересованное лицо не оспаривает обязанность их исполнения.

Также суд отмечает, что именно заинтересованным лицом осуществлены устранения нарушений, указанных в предписании от 12.11.2012, однако данные устранения осуществлены после установленного предписанием от 12.11.2012 срока.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ штраф в размере, предусмотренном минимальной санкцией данной нормы - в сумме пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2.Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Березовскстройинвест" (ИНН 6604014039, ОГРН 1046600162179, место нахождения: Свердловская область, г. Березовский, ул. Смирнова, д. 18А, оф. 48, дата государственной регистрации: 23.06.2004) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г. Екатеринбург,

БИК 046577001,

КБК 04411690040040000140,

ОКАТО 65401000000,

Административный штраф за правонарушение в строительстве,

Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области), ИНН 6670172239, КПП 667101001).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Горбашова

Номер документа: А60-3932/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 марта 2013

Поиск в тексте