• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2013 года Дело N А60-48327/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качуриной А.С. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - управление)

к открытому акционерному обществу "Уралэлектромонтаж" (ИНН 6661000096, ОГРН 1026605254235, далее - общество)

о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

управления - Веселов А.О. (доверенность N 125-15 от 20.08.2012);

общества - Грачев М.В. (доверенность N 768 от 21.01.2013).

Заявлений, ходатайств не поступило.

Управление 29.11.2012 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

Общество в судебном заседании пояснило, что заявленные требования признает, указав при этом, что выявленные нарушения будут устранены в установленные сроки.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Общество осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с лицензией N 2/29613, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 26.01.2009. Срок действия лицензии - до 26.01.2014.

Управлением в период с 15.11.2012 по 20.11.2012 на основании распоряжения от 24.10.2012 N 411 проведена плановая выездная проверка общества, осуществляющего деятельность по адресам: г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 43 и г. Екатеринбург, пер. Автоматики, 8 по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В ходе проверки управлением выявлено грубое нарушение обществом лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.

По результатам проверки составлены акт от 20.11.2012 N 411 и протокол N 222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

С заявлением о привлечении общества к административной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Понятие грубого нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного вида лицензируемой деятельности.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В частности, согласно пп. "а" п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Таким образом, квалифицирующим признаком грубого нарушения лицензионных требований является наличие указанных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" последствий.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки управлением было установлено, что в наличии у лицензиата имеется оборудование для проверки условия обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля исправности шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий по всей их протяженности, однако, в нарушение пп. "а" п.4 Положения у общества отсутствуют средства измерения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующие установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг в соответствии с выданной лицензией, а именно:

1) для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, в том числе проведения гидравлических испытаний соединений трубопроводов между собой и с гидравлической арматурой отсутствует оборудование для опрессовки (нарушение ст. 83, 111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.п. 5.7.20. 7.1.20. 8.9.5. 8.10.2 СП 5.13130.2009, п.п. 7.14.6. 7.14.7. 7.15.3. 8.18 НПБ 88-2001);

2) для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а так же систем оповещения и эвакуации при пожаре, в том числе для проверки фоновой освещенности (в месте установки ручных пожарных извещателей, приемно-контрольных приборов, извещателей пламени и т.д.) отсутствует прибор для измерения освещенности (нарушение ст. 83, 103, 104 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункты 8.12.2. 13.13.3. 13.14.12 СП 5.13130.2009, п.п. 7.17.2. 12.43. 12.55 НПБ 88-2001);

3) для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре отсутствует прибор для объективного измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения (нарушение ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4 СП 3.13130.2009, п.п. 3.14, 3.15, 3.16. 3.18 НПБ 104-03);

4) для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем дымоудаления отсутствует прибор для измерения скоростей воздуха, а так же перепадов давлений (нарушение ст. 85, 138 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п. 6.19.7.10. 7.14. 7.15 СП 7.13130.2009, п.п. 7.4.3. 8.10. 8.14. Приложение В табл. В1 СНиП 41-01-2003);

5) для производства работ по огнезащите, материалов изделий и конструкций отсутствует измерительный прибор, позволяющий измерить толщину слоя нанесенного огнезащитного состава (нарушение ст. 87 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.5.3. 6.6.3. 6.8.14 СП 2.13130.2009, п. 4.2 НПБ236-97, НПБ 251-98); отсутствует прибор для измерения влажности воздуха (нарушение ст. 85, 138 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 7.13130.2009, СНиП 41-01-2003, п.п. 4.4.4., 7.5.10., 7.11.18. приложение В);

6) для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию первичных средств пожаротушения, в том числе проверки основных параметров огнетушителей, огнетушащих составов и проведения испытаний огнетушителей и их узлов отсутствует следующее оборудование: весы для определения массы заряда; вибростенд для определения прочности огнетушителя при воздействии вибрации; установка гидравлических испытаний для проведения гидравлических испытаний различных технологических систем, агрегатов, корпусов огнетушителей и баллонов высокого давления на максимальное давление; станция зарядная для зарядки огнетушителей в соответствии с огнетушащим веществом (нарушение ГОСТ Р 51057 "Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний").

Событие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и обществом не оспаривается.

Таким образом, суд считает установленным факт осуществления обществом деятельности с грубым нарушением условий лицензии.

Вина общества в совершенном правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, оно приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.

Обстоятельств, исключающих ответственность общества, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

При таких обстоятельствах, следует привлечь общество к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При определении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание обществом допущенных нарушений и с учётом конкретных обстоятельств дела считает, что следует назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере - 40000 рублей.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Привлечь открытое акционерное общество "Уралэлектромонтаж" (ИНН 6661000096, ОГРН 1026605254235, юридический адрес: 620050, Свердловская область, г Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 43) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам

Получатель: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН 6672176609, КПП 667201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области р/сч 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 17711601000016000140, ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Ю.К.Киселёв

Номер документа: А60-48327/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 28 января 2013

Поиск в тексте