Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2013 года Дело N А60-48335/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 января 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е. Н. Вахрушевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга (далее - прокурор, заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Дубыниной Вере Ивановне (далее - предприниматель, заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Д. А. Сазонова, представила служебное удостоверение.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя требования поддерживает, просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

По обращению К. Ю. Тришиной прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга в отношении предпринимателя проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании.

В ходе проверки установлено, что предприниматель в киоске N 26 по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 52 (станция метро "Геологическая") в отсутствие лицензии осуществляет фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а именно, реализует лекарственное средство для кошек "Чистотел антигельминтик". Факт продажи лекарственного средства подтверждается товарным чеком и аннотацией к лекарственному средству.

Постановлением от 27.11.2012 г. в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Материалы дела направлены в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

В силу ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 47 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011г. фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ от 19.04.2012г. N191 "О лицензировании фармацевтической деятельности" территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляют лицензирование розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, при осуществлении деятельности: ветеринарными организациями; ветеринарными аптечными организациями; индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст. 4 ФЗ N 61-ФЗ от 12.04.2010г. "Об обращении лекарственных средств" лекарственными средствами являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

В силу ч.4 ст. 55 ФЗ N 61-ФЗ от 12.04.2010г. "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1081 от 22.12.2011г. лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у индивидуального предпринимателя для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста;

наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним

трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с

оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или)

розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением

и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.

Предприниматель лицензии на фармацевтическую деятельность, заключающуюся в розничной торговле, хранении лекарственных средств, предназначенных для животных не имеет, работающий у нее продавец, в нарушение п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1081 от 22.12.2011г., осуществляя розничную торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных и их хранение, не имеет необходимого высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в действиях предпринимателя установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку заинтересованным лицом не предпринято всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм и правил, его вина в совершении вменяемого правонарушения доказана.

Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Санкцией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Учитывая, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности по указанной норме (доказательств обратного в материалах дела не имеется), обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено, суд полагает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Дубынину Веру Ивановну (ОГРН 304667304800095, дата и место рождения: 08.11.1953г., с. Китерма, Крутинского района Омской области, место жительства: г. Екатеринбург, ул. Электриков, 3-30) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере четыре тысячи рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации 41511621010010000140

ИНН 6658033077

КПП 665801001

ОКАТО 65401364000

Р/с 401 018 105 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

КБК415 116 900 100 16 000 140

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Хачев