Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 1 февраля 2013 года Дело N А60-48823/2012


[В удовлетворении исковых требований об оспаривании решения административного органа отказать]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Горбашовой

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (заявитель)

к Министерству экономики Ульяновской области (заинтересованное лицо)

об оспаривании решения административного органа

Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.

В соответствии со ст.ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заинтересованное лицо представило отзыв и материалы административного дела, документы приобщены к материалам дела.

Заявитель просит отменить постановление директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области N54-ц от 09.06.2011, определение о внесении изменений в постановление о привлечении к административной ответственности от 13.02.2012; производство по делу прекратить.

Заявитель считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек; внесение изменений в постановление о привлечение к административной ответственности определением не предусмотрено законом; штраф наложен в размере, не соответствующем указанному в статье размеру санкции.

Заинтересованное лицо отзыв представило, требования не признало, считает, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

В связи с обращением Главы МО Базарносызганский район о нарушениях ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" прав потребителей, установленных законодательством РФ по применению тарифов (цен) на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в 2009-2011 г.г., распоряжением Министерства экономики по Ульяновской области от 17.03.2011 N76-р в отношении ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" назначена внеплановая проверка.

Уведомлением от 30.03.2011 N06-0535, полученного руководителем ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" 30.03.2012, предписано в срок до 06.04.2011 представить в адрес департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области указанные в уведомлении документы.

Актом проверки от 01.04-08.04.2011 N 21 установлено, что запрошенные документы ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" не представлены.

В отношении указанного лица 04.05.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 49-пр по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением от 09.06.2011 N54-ц ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50000 руб. 00 коп.

В связи с реорганизацией Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ, ФГКЭУ "Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района" присоединена к ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.

Определением от 13.02.2012 в указанное постановление внесены изменения в части лица, привлеченного к административной ответственности; указано, что лицом, привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ следует считать Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений " министерства обороны Российской Федерации.

Полагая, что указанные постановление и определение являются незаконными, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 Кодекса).

Согласно ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

На основании абз. 2 ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае пропуска десятидневного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными - обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Как видно из материалов дела, оспариваемые постановление от 09.06.2011 и определение от 13.02.2012 получены заявителем 20.09.2012, что следует из штампа на сопроводительном письме, также подтверждается заявителем.

Таким образом, 10-дневный срок для обжалования указанных актов следует исчислять с 21.09.2012, данный срок оканчивался 01.10.2012.

Между тем, настоящее заявление направлено в суд 04.12.2012, т.е. с пропуском срока.

Заявитель указывает о том, что имеются основания для восстановления срока, так как 01.10.2012 им направлялась жалоба вышестоящему должностному лицу, данная жалоба была возвращена и получена заявителем 03.12.2012, считает, что жалоба возвращена незаконно, право на обжалование не может быть ограничено процессуальными сроками.

Данные доводы судом не принимаются, поскольку указанные заявителем обстоятельства не являются основанием для изменения сроков обжалования, установленных законом, приведенные заявителем причины пропуска срока на обжалование не являются уважительными.

Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья И.В.Горбашова