• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2013 года Дело N А60-50501/2012


[В удовлетворении исковых требований об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 24 января 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем О.Ю. Щербаковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" (ИНН 6673137507)

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - М.А. Боярских, представитель, доверенность от 09.01.2013; Б.А. Матвиенко, представитель, доверенность от 22.01.2013

от заинтересованного лица - И.В. Веприцкая, представитель, доверенность от 14.01.2013.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N558 от 05.12.2012.

Заинтересованное лицо возражает по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

В связи с обращением гр. Ющука С.А., проживающего по ул. Войкова, 25-98 от 26.10.2012, на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 13.11.2012 N29-05-06-1368, Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области была проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга", осуществляющего управление, содержание, эксплуатацию, ремонт, предоставление коммунальных услуг в жилом доме по ул. Войкова, 25 в г. Екатеринбурге.

В ходе проверки установлено, что в жилом доме по ул. Войкова, 25 в г. Екатеринбурге отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения.

Указанное нарушение отражено в акте проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 15.11.2012г. N29-05-10-1463.

По результатам проверки 21.11.2012 составлен протокол об административном правонарушении N533 и 05.12.2012 вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Согласно ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Общественные отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 данной статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.

На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 5 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии, с возможностью дистанционного снятия показаний.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ в качестве лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, понимается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491.

Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 16 Правил).

Материалами дела установлено, что управление, обслуживание, содержание и эксплуатацию жилого дома, расположенного по ул. Войкова, 25 в г. Екатеринбурге, осуществляет общество с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга".

В соответствии с Уставом общество с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" осуществляет управление общим имуществом многоквартирных домов, техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с договором управления многоквартирным домом (типовым) общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и др.

Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание жилого дома по ул. Войкова, 25 в г. Екатеринбурге.

В соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

При осуществлении управления вышеуказанным жилым домом обществом с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" не было обеспечено соблюдение установленных требований.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос вины исследован административным органом и отражен в оспариваемом постановлении.

Заявителем не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.

Довод общества о том, что прибор учета горячего водоснабжения в спорном здании имелся, но он установлен 1 на два дома (по ул. Старых Большевиков и по ул. Войковской) судом отклоняется, поскольку Закон предусматривает обязанность ответственных лиц установить отдельный прибор учета на каждый дом. Кроме того, наличие одного прибора учета на два дома не позволяет обеспечить правильность расчета платы за горячую воду для граждан и соответствующий температурный режим горячей воды в квартирах.

Ссылка общества на то, что меры для соблюдения требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, им принимались (представлено письмо 2010 года, протокол общего собрания жильцов) судом отклоняется как недоказанная. Представленные суду документы не подтверждают того, что заявитель действительно принимал все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона.

Не принимается судом и ссылка на то, что установление прибора учета является дорогостоящим мероприятием, а денежных средств на это не имеется, поскольку общество как управляющая компания в силу закона обязано такой прибор установить.

Поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о виновности юридического лица и в материалах дела не имеется документов, свидетельствующих об отсутствии вины, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

В обоснование заявленных требований, общество ссылается на возможность применения судом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность признания правонарушения малозначительным была исследована административным органом при вынесении постановления. Исходя из конкретных обстоятельств дела, административный орган не усмотрел оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

Суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о применении данной нормы только в исключительных случаях.

Таким образом, у суда не имеется оснований для признания оспариваемого постановления незаконным (ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Л. В. Колосова

Номер документа: А60-50501/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 24 января 2013

Поиск в тексте