• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2013 года Дело N А60-6670/2013


[В удовлетворении исковых требований о признании недействительным предписания отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И.Колтуновой

рассмотрел в судебном заседании дело NА60-6670/2013

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (ИНН 6674170306)

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании недействительным предписания

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;

от заинтересованного лица: Е.В.Овсянникова, заместитель начальника отдела, доверенность от 07.06.2013 N 29-04-10-2871, паспорт; И.В.Веприцкая, главный специалист правового отдела, доверенность от 04.02.20134 N 29-04-10-328, удостоверение;

Представителям заинтересованного лица разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-04-11/104 от 27.12.2012 в части пунктов 2, 3, 4 (с учетом уточнения предмета заявленных требований).

Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении требований просит оказать, считая требования заявителя не подлежащими удовлетворению, предписание в оспариваемой части законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил:

В связи с обращением гражданки Акуловой Л.И., проживающей по ул. Окраинной, 39-12 в г. Екатеринбурге, на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 03.12.2012г. N29-04-05-104, специалистом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена проверка в отношении ООО "УК РЭМП УЖСК", осуществляющего управление, содержание, эксплуатацию, ремонт, предоставление коммунальных услуг в указанном жилом доме.

В ходе проверки сделан вывод о нарушении порядка начисления размера платы за общедомовое потребление коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в платежных документах за июль 2012г. в жилом доме по адресу: г.Екатеринбург, ул.Окраинная, 39 в связи с перерасчетом за период с 01.01.2011г. по 30.06.2011г., а также о нарушении порядка начисления размера платы за коммунальные услуги в части учета площадей мест общего пользования многоквартирного дома.

Вышеназванные нарушения отражены в акте проверки от 27.12.2012 N29-04-05-104. В отношении ООО "УК РЭМП УЖСК" оформлено предписание от 27.12.2012г. N29-04-11/104 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.03.2013г.

Полагая, что предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-04-11/104 от 27.12.2012 в части пунктов 2, 3, 4 является незаконным, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Заявленные требования удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области, в рамках исполнения которого выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, принимая оспариваемое предписание, действовало в рамках предоставленных законом полномочий.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользованиям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. N354, вступившими в силу с 01.09.2012, регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

До указанной даты отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. N307.

Проверкой установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" в июле 2012 года по результатам шести месяцев 2011 года скорректировало размер платы за холодное водоснабжение по формуле N 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. N307.

Заинтересованное лицо в ходе проверки пришло к выводу о необоснованности корректировки в связи с тем, что норма, предусматривающая возможность корректировки (подпункт 4 пункта 1 Приложения N2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам), утратила силу с 09.06.2011.

Суд выводы заинтересованного лица признает верными исходя из следующего.

В соответствии с пп.б) п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения определялся в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель имел право 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, производить корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам были внесены изменения, в соответствии с которыми с 09.06.2011 года утратил силу подп. 4) п. 1приложенияN2 к правилам и формула 4, предусматривавшие возможность перерасчета размера платы 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) при отсутствии общедомового прибора учета соответствующей коммунальной услуги (за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение).

В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354, указанная формула (порядок начисления платы) не подлежит применению с 09.06.2011, в том числе к правоотношениям, возникшим за период с 01.01.2011 по 30.06.2011.

Таким образом, проведение заявителем в июле 2012 года корректировки размера платы по формуле N 4 за период, предшествующий 09.06.2011, является незаконным.

Следовательно, доначисления жителям многоквартирного дома по коммунальным услугам (в том числе ХВС, водоотведение) произведены ООО "УК РЭМП УЖСК" необоснованно.

Учитывая изложенное, предписание Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-04-11/104 от 27.12.2012 в части пунктов 2, 3 вынесено правомерно.

Проверкой установлено нарушение порядка начисления размера платы за коммунальные услуги в части учета площадей общего пользования. В сентябре, октябре 2012 Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" производило начисления исходя из площади 1060 кв.м (уборочная площадь мест общего пользования 537,2 кв.м + площадь подвала, чердака 522 кв.м.), тогда как при расчете платы подлежала применению уборочная площадь мест общего пользования 537,2 кв.м, что соответствует Техническому паспорту.

При таких обстоятельствах предписание Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-04-11/104 от 27.12.2012 в части пункта 4 вынесено правомерно.

Довод заявителя о фактическом проведении перерасчета как на основание для признания незаконным предписания N 29-04-11/104 от 27.12.2012 в части пункта 4, во внимание не принимается, поскольку законность ненормативного акта проверяется на момент его принятия. Кроме того, доказательств того, что перерасчет на момент проведения проверки всем собственникам помещений дома был произведен, заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В.Окулова

Номер документа: А60-6670/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 25 июня 2013

Поиск в тексте