• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2013 года Дело N А60-8119/2013


[Исковые требования о признании недействительным ненормативного акта удовлетворить частично]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 17 июня 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонская при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Гумеровой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Культурно-развлекательный центр" (ИНН 6623012005)

к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области

о признании недействительным ненормативного акта

при участии в судебном заседании

от заявителя: А.В. Раудштейн, представитель по доверенности от 06.05.2013, С.А. Черепанов, представитель по доверенности от 06.05.2013;

от заинтересованного лица: Л.А. Ратина, представитель по доверенности от 07.05.2013, И.О. Котыгин, представитель по доверенности от 15.11.2012.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Уточненное заявление ООО "Культурно-развлекательный центр" принято, приобщено к материалам дела.

Иные заявления и ходатайства не поступили.

ООО "Культурно-развлекательный центр" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области N20-28/105 от 25.12.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности. Мотивирует заявитель тем, что инспекция основывается на ошибочных выводах.

Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на материалы проверки и правомерность выводов.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N16 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Культурно-развлекательный центр" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержаний, перечислений) налогов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

Результаты проверки отражены в акте N20-28/107 от 29.11.2012.

По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение N20-28/105 от 25.12.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО "Культурно-развлекательный центр" привлечено к ответственности по п.1 ст.123 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налогов в общей сумме 934168 руб. 00 коп., налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 8941774 руб. 00 коп., начислены пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2053197 руб. 00 коп., за несвоевременное перечисление удержанного налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению в бюджет, в сумме 4184 руб. 00 коп.

Полагая, что указанное решение инспекции не соответствует требованиям Налогового кодекса РФ, заявитель обратился в Управление ФНС России по Свердловской области с апелляционной жалобой.

Решением управления N61/13 от 21.02.2013 оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России N16 по Свердловской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области N20-28/105 от 25.12.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "Культурно-развлекательный центр" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействии) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания арбитражным судом недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц является совокупность двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В обоснование доводов о неправомерности начисления НДС в сумме 8901717 руб., соответствующих пеней и налоговых санкций по ст. 123 НК РФ, заявитель указывает, что в обжалуемом решении налоговым органом изложен неверный вывод о неправомерном уклонении налогоплательщика от уплаты, исчисленного в отношении стоимости неотделимых улучшений, зачтенных в счет выкупной стоимости муниципального имущества. Заявитель полагает, что подход, избранный инспекцией направлен по существу на оспаривание пра¬вомерности выкупной цены муниципального имущества, определенной сторонами в вышеуказанном договоре купли-продажи. По мнению налогоплательщика, это не¬обоснованно, поскольку ценообразование в рассматриваемой ситуа¬ции определяется императивными нормами федерального законодательства. При этом контроль за их соблюдением не отнесен к компетенции налоговых органов. Применительно к рассматриваемой спорной ситуации, по мнению налогопла¬тельщика, у муниципалитета отсутствовало право собственности на неотделимые улучшения стоимостью 49453983, 27 руб. по состоянию на 01.06.2010г.

Инспекция в свою очередь обосновывает решение в данной части следующим.

В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что ООО "КРЦ" является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно ст. 346.11. НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

В ходе проверки ООО "КРЦ" представлены следующие договоры:

- договор аренды нежилого помещения от 28.10.2003 N557 и договор купли продажи муниципального имущества от 01.06.2010 N59.

По договору аренды нежилого помещения (здания, сооружения) от 28.10.2003 N 557 (далее - Договор) Комитет по управлению муниципальным имуществом города Нижний Тагил (далее - Комитет), являющийся "Арендодателем", обязуется предоставить в адрес ООО "КРЦ", являющемуся "Арендатором", в срочное возмездное владение и пользование имущество, находящиеся в муниципальной собственности, здание кинотеатра "Россия", расположенное по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Вагоностроителей, 26А, площадью 1457,9 кв.м. для использования в качестве кино-культурного центра.

Согласно Договора, Арендодатель обязан рассматривать вопросы о производстве Арендатором неотделимых улучшений имущества и включении затрат по ним в счет арендной платы в порядке определенном настоящим Договором.

В соответствии с п.6 Договора Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя производить неотделимые улучшения Объекта. Согласованные с Арендодателем неотделимые улучшения должны быть компенсированы ему Арендодателем в форме, которая будет согласована сторонами дополнительно. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью Арендодателя.

Арендатор обязуется возвратить арендованное имущество в таком техническом состоянии, в котором оно было получено, с учетом нормального износа, проведенного капитального ремонта, перепланировок и неотделимых улучшений, произведенных с согласия Арендодателя.

Комитетом по архитектуре и градостроительству был издан приказ от 26.01.2004 N54 о проведении капитального ремонта арендуемого нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Вагоностроителей, 26А, и разрешено ООО "КРЦ" проведение капитального ремонта арендуемого здания в соответствии с актом обследования технического состояния здания.

Постановлениями Главы г.Нижний Тагил Свердловской области от 06.07.2007 N749, от 01.10.2007 N1149 ООО "КРЦ" разрешена реконструкция кинотеатра "Россия" и строительство двух пристроев.

Комитетом по архитектуре и градостроительству при Администрации муниципального образования "Город Нижний Тагил" было выдано ООО "КРЦ" разрешение от 01.11.2008 N175/07 на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт кинотеатра "Россия" под культурно-развлекательный комплекс, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:

- на построенный первый этаж восточного пристроя и реконструированный подвал, первый этаж центральной части, 02.07.2008 N91/08,

- на построенный второй этаж восточного пристроя и реконструированный второй этаж центральной части здания 17.02.2009 N15/09.

Рассмотрев проектно-сметную документацию по капитальному ремонту и реконструкции арендуемого нежилого здания, представленную ООО "КРЦ", в соответствии с заключением нормативно-бюджетного управления Администрации города, руководствуясь ст.616 ГК РФ, ст. 26,29 Устава города Нижний Тагил Глава города принял распоряжения о зачете в счет арендной платы ООО "КРЦ" сумм затрат на капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого нежилого здания по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Вагоностроителей, 26А:

- от 31.12.2008 N692, в размере 42 415 901 руб.,

- от 12.08.2009 N277, в размере 7 696 576 руб.

Всего ООО "КРЦ" было произведено неотделимых улучшений (затрат на капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого нежилого здания) по состоянию на 31.08.2009 на сумму 50112477 руб., что подтверждается карточкой по счету 08.03.

На 01.01.2010 с учетом принятых к зачету арендных платежей сумма затрат уменьшилась и составила 49705727 руб. 11 коп.

31.05.2010 было составлено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды от 28.10.2003 N557. Согласно дополнительному соглашению из Перечня передаваемого имущества с 01.06.2010 исключено следующее имущество общей площадью 1682,8 кв.м., в т.ч.:

- нежилые помещения N1-21 на 1 этаже 870,5 кв.м.

- нежилые помещения N11-41на2 этаже 812,3 кв.м

Возврат имущества произведен передаточным актом от 31.05.2010г. На 01.06.2010 с учетом принятых к зачету арендных платежей сумма затрат уменьшилась и составила 49453983 руб. 27 коп.

Администрацией города Нижний Тагил было вынесено Постановление от 14.05.2010 N1154 "Об условиях приватизации нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Вагоностроителей, 26А"Указанным Постановлением была разрешена ООО "КРЦ" приватизация нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Вагоностроителей, 26А, общей площадью 1682,8 кв.м, арендуемых ООО "КРЦ".

Данным Постановлением установлена цена продажи в сумме 65660000 руб., в том числе НДС, в соответствии с отчетом N 10/0505-5 об оценке рыночной стоимости от 06.05.2010, а также условия оплаты, а именно:

- оплата приватизируемого имущества производится единовременно или в рассрочку, срок которой не может превышать 5 лет,

- оплата цены продажи производится ежемесячно равными долями, с начислением процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ,

- стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества (затраты на капитальный ремонт) засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества на дату заключения договора купли-продажи.

В ходе выездной налоговой проверки инспекцией исследован договор купли-продажи муниципального имущества от 01.06.2010 N59, заключенный между Комитетом (Продавец) и ООО "КРЦ" (Покупатель).

По данному договору Продавец продает в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого объекта, а Покупатель, являющийся субъектом малого предпринимательства, приобретает в собственность объект недвижимости, находящийся в его владении более двух лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N159-ФЗ, нежилые помещения N1-21, 11- 41 в здании нежилого назначения, литера А, расположенного по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Вагоностроителей, 26А, общей площадью 1682,8 кв.м. Объект продается по цене 65660000 руб. с учетом НДС.

Стоимость неотделимых улучшений Объекта (затраты на капитальный ремонт) в сумме 49453983 руб. 27 коп. засчитывается в счет оплаты по настоящему договору в соответствии с п.6 ст.5 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В договоре указано, что на момент заключения договора, у Покупателя отсутствует задолженность по арендной плате, за находящийся в его владении Объект, отсутствует также задолженность по пеням, объект находится в залоге у Продавца до полной его оплаты.

Передача объекта Покупателю подтверждается передаточным актом, который подписан Продавцом и Покупателем.

В договоре определено, что в связи с зачетом стоимости улучшений Объекта в счет оплаты по настоящему договору, основная сумма платежа составляет 7304299 руб. 73 коп. с учетом НДС. На сумму основного долга, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендованного имущества. Оплата приобретаемого имущества по настоящему договору производится Покупателем в рассрочку на 5 лет согласно графику.

ООО "КРЦ" в соответствии со ст.ст.24, 161 НК РФ признается налоговым агентом, лицом, на которое в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ ООО "КРЦ" в качестве налогового агента представляло в налоговый орган налоговые декларации по НДС.

Согласно абз.2 п.З ст. 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога.

В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО "КРЦ" при приобретении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, является налоговым агентом и обязано исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

Инспекцией установлено, что ООО "КРЦ" не исчислен, не удержан у налогоплательщика и не перечислен в бюджет НДС по приобретенному недвижимому имуществу, в сумме 8901717 руб. (4 9453 983,27 * 18%) за 2 квартал 2010 года.

Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации работ на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе. В связи с этим передача арендатором результатов работ, в том числе произведенных с привлечением подрядных организаций, по улучшению арендованного имущества, неотделимых без вреда для данного имущества, является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Передача неотделимых улучшений после окончания (в течение) действия договора аренды есть не что иное, как реализация работ на территории Российской Федерации.

В нарушение требований абзаца 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при покупке муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, общество не исчислило расчетным методом, не удержало из выплачиваемых продавцу муниципального имущества доходов и не уплатило в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Как указано ранее, определенная договором купли-продажи от на основании отчета оценщика цена муниципального имущества, приобретенного обществом, включала в себя налог на добавленную стоимость.

Ссуд признал правомерным оспариваемое решение инспекции о привлечении общества к налоговой ответственности на основании статьи 123 Кодекса за неправомерное неудержание и неперечисление в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 161 Кодекса, и о доначислении обществу налога на добавленную стоимость из расчета, что стоимость приобретенного муниципального имущества включала в себя сумму данного налога.

Таким образом, доначисляя налог на добавленную стоимость инспекция правильно определила его размер, а также размер штрафа на основании статьи 123 Кодекса (аналогичная позиция изложена в Определении ВАС России от 31.01.2013 NВАС-4265/12 по делу NА27-3186/2011).

Учитывая изложенное, требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.

В части вывода о том, что налогоплательщиком не исполнены обя¬занности налогового агента по причине неудержания и неперечисления в бюджет НДС с процентов, начисляемых на выкупную стоимость муниципального имущества в связи с рассрочкой его оплаты, заявитель указывает, что в данном случае имеет место коммерческий кредит, предостав¬ляемый муниципальным образованием в пользу налогоплательщика, который согласно главе 42 ГК РФ является по существу разновидностью займа; в то же время по мнению налогоплательщика в силу пп.15 п.3 ст. 149 НК РФ на территории РФ не подлежат налогообложению операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним.

Налоговый орган в обоснование данного вывода поясняет, что согласно договора купли-продажи от 01.06.2010 N59 оплата приобретенною имущества будет производиться Покупателем в рассрочку на 5 (пять) лет по согласованному графику.

В соответствии с п.2 ст. 153, пп.2 п.1 ст. 162, пп.2 п.1 ст. 167 НК РФ проценты за предоставленную рассрочку являются денежными средствами, связанными с оплатой реализованного объекта основных средств, увеличивающими налогооблагаемую базу по НДС.

В ходе выездной налоговой проверки был сделан вывод, что в нарушение п.2 ст. 153, пп.2 п.1 ст. 162 НК РФ ООО "КРЦ" занижена налоговая база на сумму процентов, начисленных на основной платеж, что повлекло неисчисление, неудержание и неперечисление НДС в сумме 40057 руб. в бюджет.

Инспекция полагает, что налоговую базу по НДС следует увеличить на сумму процентов, выплачиваемых покупателем за рассрочку или отсрочку платежа, т.к. проценты за пользование коммерческим кредитом связаны с оплатой приобретаемого имущества, а значит, включаются в налоговую базу по НДС. Налог нужно исчислить по расчетной ставке и удержать из доходов продавца.

Суд полагает, что доводы налогового органа в данной части неверны, поскольку налогоплательщик не обладает правом удерживать из уплачиваемых продавцу процентов суммы НДС, так как указанные суммы не включены в цену приобретенного имущества. Доходом от реализации недвижимого имущества является выручка, полученная за реализованное имущество, а именно, цена данного имущества, определенная договором.

Учитывая изложенное, инспекцией неправомерно доначислен налогоплательщику НДС в сумме 40057 рублей с процентов в день поступления денежных средств на расчетный счет Комитета, а также соответствующие пеней и штраф согласно ст.123 НК РФ.

В части несвоевременного перечисления удержанного НДФЛ в бюджетную систему заявитель указывает, что каждый установленный в ходе проверки факт нарушения зако¬нодательства о налогах и сборах должен быть проверен налоговым органом полно и все¬сторонне, а изложение в акте обстоятельства допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться только на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту. Заявитель полагает, что п.4 обжалуемого решения инспекции не содержат четкой, непротиворечивой моти¬вировки того, как и когда именно было совершено такое правонарушение, как не¬своевременное перечисление налоговым агентом сумм удержанного НДФЛ (ст.123 НК РФ).

Инспекция оспариваемое решение в данной части обосновывает следующим.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение п.п.1 п.3 ст. 24, п.6 ст.226 НК РФ ООО "КРЦ", являясь налоговым агентом, в проверяемом периоде несвоевременно и не в полном объеме перечисляло в бюджет налог, удержанный из фактически выплаченных работникам организации доходов.

Нарушение установлено при проверке: ведомостей за 2009-2011 г.г. по счетам 50 "касса", сводов по начислению заработной платы, кассовых, банковских документов и подтверждается платежными поручениями на перечисление налога, расчетно-платежными ведомостями на выплату заработной платы.

Выплата дохода физическим лицам производилась после исчисления и удержания из доходов физических лиц налога, тем самым налоговый агент в соответствии с п.3 ст.24 и п.2, 3, 4 ст.226 НК РФ взял на себя обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет со всех выплаченных доходов каждого налогоплательщика, но обязанность по полному и своевременному перечислению удержанного с физических лиц сумм налога в бюджет не исполнена.

Неправомерность неперечисления в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц с фактически выплаченной заработной платы подтверждается данными оборотно-сальдовых ведомостей по счетам: 68.1 "Расчеты по налогам и сборам - НДФЛ", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", выписок банка, сводов начислений и удержаний.

На основании п.3, п.4 ст.75 НК РФ за перечисление исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки и не в полном объёме налоговому агенту по состоянию на 31.12.2011, начислены пени в сумме 4184 руб.

Расчет пени представлен в приложении N2 к решению от 25.12.2012 N20-28/105, в расчете имеется сумма начисленной заработной платы, дата выплаты заработной платы, сумма исчисленного и удержанного НДФЛ с фактически выплаченной заработной платы, дата, когда налогоплательщик обязан был перечислить НДФЛ, дата и сумму фактически перечисленного НДФЛ в бюджет.

Законодателем установлен четкий порядок перечисления налоговым агентом исчисленного и удержанного с работников налога на доходы физических лиц в бюджет.

При этом налогоплательщик не представил контррасчета неперечисленного своевременно налога и первичных документов в его обоснование.

Федеральным законом от 27.07.2010 N229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" со 2 сентября 2010 года предусмотрена ответственность по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20% от суммы подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Несвоевременное исполнение обязанности по перечислению удержанных сумм НДФЛ (вне зависимости от факта их последующего внесения в бюджет) влечет за собой применение санкции, установленной ст. 123 НК РФ.

Учитывая изложенное, суд полагает, что позиция налогового органа в данной части обоснована.

На основании требования заявителя подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области N20-28/105 от 25.12.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 40057 рублей, начисления соответствующих пеней и штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, как не соответствующее действующему законодательству.

Обязать Межрайонную ИФНС России N 16 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Культурно-развлекательный центр"

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области в пользу ООО "Культурно-развлекательный центр" 2000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Н.Л.Дегонская

Номер документа: А60-8119/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 17 июня 2013

Поиск в тексте