• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2013 года Дело N А60-8466/2013


[Исковые требования о взыскании денежных средств удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.С.Воротилкина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи У.С. Тетюцкой рассмотрел в судебном заседании дело

по иску Общества с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" (ИНН 6674359365, ОГРН 1106674012873)

к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде (ИНН 6627005915, ОГРН 1026601644630)

третье лицо: Бетехтина Зухра Шамсуновна

о взыскании 687707 руб. 00 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Дорошенко В.Е. - представитель по доверенности от 10.01.2013г.,

от ответчика: Осминин С.И. - представитель по доверенности N 16 от 20.08.2012г.,

от третьего лица: возврат почтового отправления с определением от 22.04.2013г. (данные органа связи).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Истец. Общество с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" обратился в арбитражный суд с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде о взыскании денежных средств в размере 687 707 руб. 00 коп.

Исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" по форме и содержанию оформлено с нарушением требований ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем определением от 19 марта 2013 года оставлено без движения до 22.04.2013г.

Во исполнение определения от 19 марта 2013 года от истца в электронном виде поступило ходатайство об уточнении наименования ответчика и дополнительные документы, в том числе платежное поручение от 19.04.2013г. N 92 на уплату государственной пошлины.

В связи с этим исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" принято к производству Арбитражного суда Свердловской области.

Ответчик по первоначальному иску Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде заявил встречное исковое заявление о применении последствий ничтожной сделки к п.п. 1.1, 3.2 договора N 896 от 04.07.2011г. на выполнение и оплату работ по изготовлению и установке надгробия, заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" и Бетехтиной З.Ш. и Приложению N 1 к нему.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2013г. встречное исковое заявление Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде оставлено без движения до 23.05.2013г.

Ответчиком по первоначальному иску в предварительном судебном заседании заявлено ходатайство о возврате встречного искового заявления.

Суд данное ходатайство удовлетворил и определил встречное исковое заявление Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде возвратить, о чем вынесено отдельное определение.

В предварительном судебном заседании суд приобщил к материалам дела ответ на запрос от 06.05.2013г. о месте жительства третьего лица, представленный Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области.

В предварительном судебном заседании суд приобщил к материалам дела документы, представленные ответчиком вместе с сопроводительным письмом N 1396-02 от 14.05.2013г.

От ответчика в материалы дела 15.05.2013г. поступило ходатайство N 1397-02 от 14.05.2013г. о приостановлении производства по делу.

В предварительном судебном заседании представитель ответчика пояснил, что вышеуказанное ходатайство не поддерживает и отзывает его, в связи с чем суд определил ходатайство ответчика о приостановлении производства по делу не рассматривать.

В предварительном судебном заседании суд приобщил к материалам дела документы, представленные истцом во исполнение определения суда от 22.04.2013г., в том числе оригинал платежного поручения N 92 от 19.04.2013г. об уплате государственной пошлины.

От ответчика в предварительном судебном заседании поступил отзыв N 1537-02 от 23.05.2013г., в котором указано следующее.

В соответствии с договором N 896 от 04 июля 2011 года на выполнение и оплату работ по изготовлению и установке надгробия (далее - "Договор"), заключенным между обществом с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" и гражданкой Бетехтиной Зухрой Шамсуновной (снохой Героя Социалистического труда Бетехтина Вадима Ефимовича) ООО "Габбро" произведены работы по изготовлению и установке постоянного надгробия на могиле Героя Социалистического Труда Бетехтина Вадима Ефимовича, расположенной на кладбище города Ревды Свердловской области.

При этом в пункте 1.1. договора, указано, что Исполнитель обязуется по поручению Заказчика изготовить и установить на могиле умершего Героя Социалистического Труда - Бетехтина Вадима Ефимовича надгробие, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации образца за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006г. N 740, а Плательщик обязуется оплатить работу на условиях, установленных настоящим договором.

Надгробие, являющееся предметом договора N 896 от 04. 07. 2011 г., имеет иные размеры, которые не соответствуют размерам, установленным Постановлением Правительства РФ N 740. 1

С учетом вышеизложенного ответчик считает, что пункты 1.1. и 3.2. договора N 896 от 04. 07. 2011 г. ничтожны по основаниям, предусмотренным ст. ст. 168, 180 ГК РФ, как часть сделки, несоответствующая требованиям закона и иных нормативных актов, в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Оспариваемым договором предусматривается установка постоянного надгробия не соответствующего требованиям п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 г. N 740 и оплата работ по его изготовлению и установке за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, п. 1. 1. договора предусматривает возложение обязанности по его оплате налицо, не являющееся стороной в договоре - "Плательщик", но не содержит никаких данных об этом лице, т.е. содержит признаки многостороннего договора и в этой части противоречит ч. 1 ст. 154 ГК РФ, в соответствии с которой, для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка) и в этой части также является ничтожным.

Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 154, ч. 1 ст. 422 ГК РФ, п. 2 ст. 6.1. Федерального закона от 09.01.1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 г. N 740, пункты 1.1., 3.2. договора N 896 от 04. 07. 2011 г. и Приложение N 1 к нему не могут порождать никаких правовых последствий, как несоответствующие положениям закона и иных нормативных актов.

С учетом вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 154, 166, 167, 168,180, 422 ГК РФ, ответчик просит в удовлетворении искового заявления ООО "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде о взыскании оплаты за изготовление и установку памятника на месте погребения Героя Социалистического Труда отказать в полном объеме.

Суд приобщил к материалам дела данный отзыв.

В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 65 согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания.

Если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку определением от 22.04.2013г. лица, участвующие в деле, были извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и о возможности завершения предварительного заседания и открытия судебного заседания в первой инстанции для судебного разбирательства дела по существу (пункт 2), лица, участвующие в деле, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд с согласия сторон, изучив имеющиеся документы и признав представленные доказательства достаточными для рассмотрения дела, а дело - подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание арбитражного суда в первой инстанции по существу спора.

В судебном заседании суд осмотрел оригиналы документов согласно представленному истцом реестру и возвратил их под подпись в реестре.

Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд установил:

Как следует из материалов дела, во исполнение условий договора на выполнение и оплату работ по изготовлению и установке надгробия N 896 от 04.07.2011г., заключенного между Бетехтиной Зухрой Шамсуновной (снохой умершего Героя Социалистического Труда - Бетехтина Вадима Ефимовича) и истцом - ООО "ГСКРУ "Габбро", истец выполнил работы по изготовлению и установке надгробия на месте погребения Героя Социалистического Труда - Бетехтина Вадима Ефимовича.

Стоимость работ определена в приложении N1 к договору и составляет 687 707 руб. 00 коп.

Полагая, что расходы на изготовление и установку надгробного памятника в силу положений действующего законодательства подлежат возмещению истцу из федерального бюджета, истец обратился с заявлением к ответчику как к лицу, уполномоченному государством на выплату компенсационных расходов.

На основании письма N 3674-02 от 24.11.2011г. ответчик отказался от возмещения истцу расходов со ссылкой на изменение порядка организации изготовления и сооружения надгробий на могилах умерших Героев Социалистического Труда, установленных постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2011г. N 1011-ПП.

Отказ ответчика в возмещении истцу расходов, послужил основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального Закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам Ордена Трудовой Славы" от 09 01 1997г. N5-ФЗ сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца производится за счет средств федерального бюджета. Аналогичная норма содержится в статье 9 Федерального Закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15 01 1993г. N 4301-1-ФЗ.

В развитие названных Федеральных Законов Правительством Российской Федерации приняты Постановления N217 от 21.03.1994г. и N 740 от 05.12.2006г.

Указанными постановлениями определен образец надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя и определен уполномоченный орган исполнительной власти осуществляющий компенсацию затрат на сооружение и установление таких надгробий.

В частности, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ N740 от 05.12.2006г. финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия, производится органом исполнительной власти субъектов российской Федерации, за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, передаваемые на финансирование расходов, связанных с сооружением надгробия, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через его территориальные органы в бюджеты субъектов российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Федерального Закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".

Указанные средства зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 8 пункта 1 постановления Правительства Свердловской области N635-ПП от 24 06 2008г. в целях реализации упомянутых Законов, полномочия по оплате услуг организации по сооружению на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного Правительством Российской Федерации образца за счет средств федерального бюджета возложены на территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Таким образом, уполномоченным органом по компенсационным выплатам в данном случае являются территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Возмещение затрат производится за счет средств казны федерального бюджета. Следовательно, ответчик по настоящему иску истцом определен верно.

Порядок возмещения затрат, связанных с изготовлением и установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя законом четко не определен.

Между тем, из содержания названных норм права следует, что оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечивания памяти Героев, носит компенсационный характер.

Статья 5 Закона о погребении и похоронном деле предусматривает, что умерший, а также его родственники, законный представитель, а при их отсутствии и иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут доверить исполнить свое волеизъявление другому лицу.

Согласно положениям статьи 6 Закона о погребении и похоронном деле в случае отсутствия волеизъявления умершего либо мотивированного отказа родственников или законных представителей от исполнения этого волеизъявления оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Следовательно, законодателем и нормативными правовыми актами установлен круг лиц, которые при определенных условиях и в определенной очередности могут организовать и (или) осуществить погребение погибшего (умершего), включая установку памятника на могиле. Общество, взявшее на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших) в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.

Из названных законодательных актов вытекает прямая обязанность соответствующих государственных органов оплатить этим лицам расходы на изготовление и установку памятников погибшим (умершим) Героям и другим перечисленным категориям лиц.

Федеральный Закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам Ордена Трудовой Славы" и Закон о погребении и похоронном деле не связывает право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору подряда на установку памятника.

Реализация закрепленной в законах социальной гарантии государства по увековечиванию памяти погибших (умерших) не ставится и не может быть поставлена законодателем в зависимость от того, есть ли у их родственников денежные средства на оплату памятников и какой коммерческой структуре они заказали их изготовление.

О наличии понесенных истцом расходов свидетельствует сам факт установления надгробного памятника, который ответчиком не оспаривается.

Как было указано выше, статьей 6.1 Федерального Закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам Ордена Трудовой Славы" от 09 01 1997г. N5-ФЗ предусмотрено, что сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца производится за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ N740 от 05.12.2006г. финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия, производится органом исполнительной власти субъектов российской Федерации, за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации в лице его территориальных органов в субъектах Российской Федерации.

При этом, в силу статьи 1 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 07 2005г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Перечень отношений, на которые действия Закона N94-ФЗ не распространяются, установлен статьей 4 Закона и является исчерпывающим.

Из указанного следует, что конкурсное размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета предусматривается также и для заказчиков, использующих средства федерального бюджета, предоставляемые в качестве государственных гарантий. Данное положение установлено в пункте 3 Указа Президента российской Федерации от 08 04 1997г. N 305, принятого до введения в действие Закона N94-ФЗ, не утратило силу и не противоречит нормам названного закона.

Между тем, из смысла приведенных правовых актов усматривается, что в отношении умерших (погибших) Героев действует государственная социальная гарантия, заключающаяся в оплате расходов и оказании похоронных услуг погибшим (умершим) Героям за счет средств федерального бюджета, а ее реализация возложена на специально уполномоченный государственный орган исполнительной власти. Следовательно, названная гарантия является государственной и обеспечивается средствами федерального бюджета. При этом, каких-либо ограничений по выбору заказчиком изготовителя надгробного памятника не установлено.

Таким образом, специально уполномоченный государственный исполнительный орган, а в данном конкретном случае, территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения вправе размещать соответствующие заказы на изготовление и установку надгробных памятников только в случае, когда территориальный исполнительный орган государственной власти сам является заказчиком таких услуг, что предусмотрено постановлением правительства Свердловской области от 03.08.2011г. N 1011-ПП "Об утверждении порядка организации изготовления и сооружения надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы".

Во всех же остальных случаях, уполномоченный территориальный орган обязан принимать и оплачивать (в пределах нормативов) все предоставляемые от являющихся заказчиками родственников умерших (погибших) либо иных уполномоченных лиц документы на изготовление надгробий, независимо от того, какой специализированной организацией они выданы.

Из п. 3.2 договора N 896 от 04.07.2011г. следует, что оплата за изготовление и установку памятника на месте погребения умершего (погибшего) Героя Социалистического Груда - Бетехтина Вадима Ефимовича производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006г. N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего Героя Социалистического Труда и Полного кавалера ордена Трудовой Славы " за счет средств федерального бюджета предусмотренных на эти цели на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации, а также в соответствии с законом Российской Федерации от 23.07.2008г.N160-ФЗ в Федеральный закон от 19.01.1997г. N5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда" и Постановлением Правительства Свердловской области от 24.06.2008г.. N 635-ПП " Об организации оказания мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам Ордена Славы, Героям социалистического труда и Полным Кавалерам ордена трудовой Славы, общественным благотворительным объединениям (организациям) создаваемым Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, Полными Кавалерами Ордена Славы, Героями социалистического труда и Полными Кавалерами ордена трудовой Славы, на территории Свердловской области".

При таких обстоятельствах, истец правомерно обратился к ответчику с требованием о возмещении его расходов на сооружение и установку надгробия на месте погребения умершего (погибшего) Героя.

Факт выполнения истцом работ, предусмотренных договором, подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 16.11.2011г. То обстоятельство, что умерший Бетехтин В.Е. является Героем Социалистического Труда, следует из имеющегося в материалах дела пакета документов и сторонами не оспаривается.

Ответчик оспаривает, размеры установленного истцом надгробия, со ссылкой на их несоответствие пункту 1 Постановления Правительства РФ N740 от 05.12.2006г.

Доводы ответчика судом отклоняются. При этом суд исходит из следующего.

Размеры надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя, равно как и образец такого надгробия установлены в пункте 1 постановления Правительства РФ N740 от 05.12.2006г.

Согласно акту выполненных работ от 16.11.2011г. к договору N 896 от 04.07.2011г. в результате произведенных замеров параметров изготовленного надгробия, установлены его фактические параметры, которые не превышают, а по некоторым позициям менее, предусмотренных пунктом 1 Постановления. Ответчик в судебном заседании пояснил, что фактические размеры установленного надгробия обусловлены недостатком свободного места на кладбище в месте погребения Бетехтина В.Е.

Между тем, пунктом 4 Постановления N740 определено, что дополнительные расходы, связанные с изменением установленного пунктом 1 настоящего Постановления образца надгробия в части, касающейся превышения его максимальных размеров, и, следовательно, с увеличением стоимости его изготовления и установки, оплачиваются семьей умершего (погибшего) или организацией-спонсором.

Таким образом, несоответствие размеров установленного надгробия, размерам, установленным в Постановлении, не является основанием для исключения возмещения затрат, связанных с его сооружением и установлением, а является лишь основанием для оплаты этих расходов как дополнительных семьей умершего (погибшего) Героя, при этом, данное положение распространяется только на случаи превышения размеров, установленных в Постановлении. Следовательно, сооружение и установление надгробия размеры которого не превышают установленные законом, Постановлению не противоречат.

Из материалов дела усматривается, что на момент заключения договора N 896 от 04.07.2011г. исполнителем совместно с заказчиком был произведен осмотр места захоронения Героя, в результате чего было установлено отсутствие постоянного надгробия на могиле Героя Бетехтина В.Е., о чем составлен акт осмотра места захоронения от 01.07.2011г. Кроме того, МУП "Обелиск" Бетехтиной З.Ш. выдана справка N 436 от 09.09.2011г. об отсутствии на могиле умершего Бетехтина В.Е. постоянного надгробия.

Закон не устанавливает четкого определения и понятия "постоянное надгробие", однако в пункте 1 Постановления Правительства N740 регламентирован образец надгробия, подлежащего установлению на могиле умершего (погибшего) Героя и квалифицирован в этом же Постановлении как постоянное надгробие (пункт 5 Постановления). Из содержания пункта 1 Постановления следует, что такое постоянное надгробие должно быть изготовлено из камня, включать в себя как минимум - вертикальную плиту, цоколь, цветник, устанавливаться на бетонном основании (фундаменте).

Иные технические признаки надгробия, такие как, порода камня, размеры, полировка и т.д., содержащиеся в названном Постановлении, устанавливают обязательные требования для постоянного надгробия, сооружение и установка которого возмещается за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, постоянное надгробие должно быть из камня, включать в себя вертикальную плиту, цоколь, цветник, устанавливаться на бетонном основании.

Материалами дела подтверждается, что на момент заключения договора N 896 от 04.07.2011г. и ранее, на могиле умершего Героя Бетехтина В.Е. постоянного надгробия другого образца не было установлено, а потому, оснований полагать, что сооружение и установка постоянного надгробия, установленного образца противоречит положениям постановления Правительства РФ N740 от 05.12.2006г., у суда не имеется.

Доводы отзыва ответчика суд отклонил как несостоятельные, поскольку по вышеприведенным мотивам суд не усматривает несоответствия спорных условий договора закону и иным правовым актам, влекущего их ничтожность.

С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 330.40 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, учитывая изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, следует, что с 01.01.2007 в случае принятия арбитражным судом судебных актов по делам с участием государственных органов (органов местного самоуправления) в пользу заявителя подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным расходы, понесенные заявителем на оплату государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

Поскольку исковые требования удовлетворены судом в полном объеме, государственная пошлина в размере 16754 руб. 14 коп. относится на ответчика в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Иск удовлетворить полностью.

2. Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде (ИНН 6627005915, ОГРН 1026601644630) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Городской специализированный комплекс ритуальных услуг "Габбро" (ИНН 6674359365, ОГРН 1106674012873) 687 707 (шестьсот восемьдесят семь тысяч семьсот семь) руб. 00 коп. в счет возмещения расходов за изготовление и установку памятника на месте погребения Героя Социалистического Труда, а также 16754 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят четыре) руб. 14 (четырнадцать) коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья А.С.Воротилкин

Номер документа: А60-8466/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 23 мая 2013

Поиск в тексте