• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2013 года Дело N А60-9383/2013


[В удовлетворении исковых требований об оспаривании ненормативного правового акта отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Бушуевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ИНН 6607000556, далее - Заявитель)

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Салда и городе Нижняя Салда (ИНН 6670083677, далее - Заинтересованное лицо)

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Е.А. Трифонова, представитель по доверенности от 27.12.2012 N326-12В,

от заинтересованного лица: не явились.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель (с учётом уточнений) просит Арбитражный суд Свердловской области отменить предписание заинтересованного лица об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 18.12.2012 N420/2012-15.

Заинтересованное лицо требования не признало.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что заявителем нарушаются п. 2.8. Санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.2.2.1327-03) "Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N100, п.п. 2.4., 2.7. Санитарных правил (СП 1.1.1058-01) "1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N18.

По результатам проверки заинтересованным лицом выдано заявителю предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 18.12.2012 N420/2012-15.

Полагая, что предписание заинтересованного лица является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.8. Санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.2.2.1327-03) "Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N100, параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Согласно п. 2.4. Санитарных правил (СП 1.1.1058-01) "1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N18, производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2.7. Санитарных правил (СП 1.1.1058-01) "1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N18, мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Согласно письму Роспотребнадзора от 15.02.2012 N01/1350-12-32 "О действии СП 1.1.1058-01" Санитарные правила (СП 1.1.1058-01) "1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N18, действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Таким образом, суд считает, что выводы заинтересованного лица основаны на действующем законодательстве, следовательно, заявителем нарушены нормы, указанные в оспариваемом предписании.

При этом, как полагает суд, оспариваемое предписание является исполнимым, а способы его исполнения должны определяться заявителем самостоятельно исходя из установленных норм и правил.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ИНН 6607000556) отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья О.В.Гаврюшин

Номер документа: А60-9383/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 25 июня 2013

Поиск в тексте