• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2013 года Дело N А60-11323/2013


[Исковые требования о признании недействительным предписания удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой при ведении протокола судебного заседания, секретарем судебного заседания Т.П. Варданян рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению ЗАО "УК " Стандарт"

к Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании недействительным предписания Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.01.2013г. N 29-13-02-2

при участии в судебном заседании

от заявителя: Томашов С.А., представитель по доверенности N 2 от 09.01.2013г.,

от заинтересованного лица: Астратова С.В., представитель по доверенности от 24.04.2013г.,

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

От заинтересованного лица приобщены копии материалов проверки.

Иных заявлений, ходатайств не поступало.

ЗАО "УК " Стандарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.01.2013г. N 29-13-02-2.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области, являющимся в соответствии с ч. 2 ст. 20, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области по контролю за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. N731, проведено систематическое наблюдение и анализ информации, размещенной управляющей организацией - ЗАО "УК "Стандарт" на интернет-сайте www.ukstandart.ru по вопросу соблюдения ЗАО "УК "Стандарт" обязательных требований действующего законодательства РФ о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе наблюдения и анализа установлено, что на интернет-сайте www.ukstandart.ru по состоянию на 10.01.2013 г. в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), в частности по жилому дому, расположенному по ул. Бардина, 9 в г. Екатеринбурге и находящемуся в управлении данной управляющей компании, что является нарушением требований пункта 9 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. N 731.

О результатах систематического наблюдения и анализа информации составлен акт от 10.01.2013 г. N29-13-01-2. и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. ЗАО "УК " Стандарт" предписано устранить указанные нарушения, отраженные в акте от 10.01.2013г., в срок до 15.02.2013г.

Полагая, что указанное предписание не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ЗАО "УК " Стандарт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Согласно п. 4 Приказа Минрегиона России от 09.04.2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ" контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" контроль осуществляется в следующих формах: систематическое наблюдение и анализ информации; проведение плановых и внеплановых проверок.

В случае выявления допущенных управляющей организацией нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ выдает управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений.

Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ" не предусматривает какого-либо особого алгоритма проведения осмотра, в том числе не предусматривает определенного числа обследований, промежутка времени между данными обследованиями и прочее.

По результатам проведения в соответствии с действующим законодательством наблюдения и анализа были выявлены нарушения п. 9 Стандарта, в связи с чем в отношении ЗАО "УК "Стандарт" выдано предписание от 10.01.2013 г. N 29-13-02-2 об устранении выявленных нарушений и установлен срок устранения до 15.02.2013 г.

В соответствии с ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления шюгоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. N 731.

Под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162Жилищного кодекса Российской Федерации (п.2 Стандарта).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п.2 Стандарта).

Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих

сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Таким образом, действующее законодательство закрепляет формы, в которых может быть осуществлено раскрытие информации: в сети Интернет (если нет доступа к сети Интернет - в официальных печатных СМИ), размещение на информационных стендах (стойках), а также на основании запроса.

Обеспечение свободного доступа предполагает возможность ознакомления с информацией, касающейся выполнения обязательств по договору управления, в любой момент времени без какой-либо задержки.

Кроме того, информация, перечисленная в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и п. 3 Стандарта, касающаяся выполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом должна быть раскрыта по каждому многоквартирному дому. Иное понимание указанной обязанности противоречит целям введения указанного регулирования, которое установлено в целях обеспечения прозрачности отношений между управляющей компанией и потребителем жилищно-коммунальных услуг, предотвращения нарушений прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере.

При таких обстоятельствах доводы ЗАО "УК "Стандарт" об отсутствии обязанности размещать в полном объеме информацию на сайте необоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Е.Г.Италмасова

Номер документа: А60-11323/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 25 июня 2013

Поиск в тексте