БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  

РЕШЕНИЕ

от 06 июня 2012 года Дело N 2-1352/12

Именем Российской Федерации

6 июня 2012 года Дело № 2- 1352/12

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего судьи Моисеевой И.В.

При секретаре Ивашкиной Т.В.

С участием сторон: истца Юдина А.Е., представителя ответчиков Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации - заведующей сектором правового обеспечения территориальных органов правового управления Брянской городской администрации - Березовской Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдина А.Е. к Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о включении в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по г. Брянску

УСТАНОВИЛ:

Юдин А.Е. обратился с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что он является Ветераном подразделения особого риска, и инвалидом. Его семья состоит из пяти человек, в том числе : жена ФИО1, дочь ФИО2, внук ФИО3, внучка ФИО4 Истец указывает, что он проживает своей семьей в трехкомнатной квартире общей площадью  ... ., жилой -  ...  Согласно Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" он в 1996 году подавал документы в администрацию Бежицкого района г. Брянска с просьбой о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако, тогда ему в постановке было отказано, в связи с тем, что уровень обеспеченности членов его семьи соответствовал существующей на момент подачи заявления учетной норме - 8 кв.м. жилой площади. В 2010 году она повторно обратился в администрацию и 03.04.2010 года был поставлен на учет в общей очереди под №, как гражданин, подавший документы после 1 января 2005 года. По его устным просьбам пересмотр очередности ему не производили. Истец указывает, что в силу закона он является участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Улучшить свои жилищные условия истец имеет право только путем получения государственного жилищного сертификата. Однако, администрацией Бежицкого района г. Брянска ему было отказано во включении его в списки участников подпрограммы, указывая на то, что он встал на учет после 1 января 2005 года. На его письменное обращение в Брянскую городскую администрацию им также был получен отказ. Истец считает, что такой отказ противоречит Конституции Р.Ф. и нарушает его права. В частности, он противоречит выводам, изложенным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с запросом Курчатовского городского суда Курской области и жалобами граждан А. и П." В связи с чем просил суд: обязать администрацию Бежицкого района г. Брянска и Брянскую городскую администрацию включить его в список участников подпрограммы; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить его в сводный список граждан - получателей сертификата в 2012 году, как участника подпрограммы и выдать ему в 2012 году сертификат на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании Юдин А.Е. доводы иска поддержал. Пояснил суду, что он неоднократно обращался в Бежицкую районную администрацию с просьбой о выдаче ему сертификата, однако ему постоянно в этом было отказывалось, при этом игнорируя Постановление Конституционного суда РФ. Ему не представили возможности в период с 1 января 2011 года по 1 июля 2011 года написать соответствующее заявление установленного образца, хотя он и обращался с такими просьбами в администрацию. Отказ работники администрации мотивировали тем, что он встал на жилищный учет только в 2010 году, а участниками подпрограммы могут быть только граждане, вставшие на жилищный учет до этой даты. Поскольку такой отказ он считает незаконным, просит его требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации Бежицкого района г. Брянска и Брянской городской администрации в судебном заседании не отрицала факт неоднократного обращения истца как в администрацию города, так и в администрацию района, в том числе в период с 1 января по 1 июля 2011 года, с просьбой о включении его в списки участников подпрограммы, однако ему постоянно разъяснялось, что он не имеет права на такое включение, поскольку был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий только в 2010 году. Указала, что в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", которым руководствуется администрация, внесены изменения только 12 июля 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 561, согласно которым право на получения сертификата имеют права граждане, вставшие на учет и после 1 января 2005 года. Но, поскольку согласно правилам, участнику необходимо обратиться в администрацию в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего выдаче сертификата, от Юдина А.Е. такого письменного заявления не поступало, считает, что в действиях администраций нарушения закона отсутствуют.

Представитель департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не известны. Суд находит, с учетом отсутствия ходатайств, возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска № от 25.03.2010 года Юдин А.Е. (ветеран подразделения особого риска), зарегистрированный по  ...  общей площадью  ...  на 5 человек поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 04.03.2010 года с составом семьи - 5 человек, в том числе: жена - ФИО1, дочь - ФИО2, внук - ФИО3, внучка ФИО4

На основании п.п. е п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила) Юдин А.Е. имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).

Данное право сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Также материалами дела подтверждено, что истец неоднократно, в том числе и в период с 1 января по 1 июля 2011 года обращался в администрацию Бежицкого района, в Брянскую городскую администрацию в заявлениями, в которых он просил его включить в список граждан - участников подпрограммы, однако из ответов видно, что ему в удовлетворении его заявлений отказано, со ссылкой отсутствие внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Поскольку соответствующие изменения в указанное постановление были внесены только 12 июля 2011 года, а в соответствии с п. 24 Правил для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году, которое в установленном порядке Юдиным А.Е. подано не было, основания для добровольного включения в список, по мнению ответчика, оснований не имелось.

Суд считает, что отказ во включении истца в Списки участников программы на момент его первоначального обращения является незаконным, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 10 ноября 2009 года N 17-П признал неконституционным законоположение, предусматривавшее в системной связи с оспариваемой нормой денежную форму обеспечения жилыми помещениями только в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Также суд учитывает, что Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" устранены различия в формах обеспечения жильем инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в зависимости от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после этой даты.

Во исполнение данного Закона с 2006 года обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 путем предоставления социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилья, в котором п.п. «е» п. 5 Правил приведен в соответствие путем внесения изменений только 12.07.2011 года.

Таким образом, независимо от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация района, формирующая списки, должна была включить Юдина в списки участника подпрограммы при первичном его обращении и постановке на жилищный учет.

Что касается доводов о том, что истцом не было подано соответствующего заявления в период с 1 января по 1 июля 2011 года, то суд также находит данные доводы неубедительными.

Представителем администрации в судебном заседании не отрицалось, что истец неоднократно к ним обращался с просьбой о включении его в списки, однако ему разъяснялось, что он не имеет право на такое включение.

Материалами дела также подтверждено, что Юдину А.Е. давались ответы по его жилищному вопросу Бежицкой районной администрацией - 14.01.2001 года, 30.08.2011 года02.05.2012 года, а также из Брянской городской администрации - от 19.10.2009 года, что с достоверностью свидетельствует о том, что истец неоднократно просил о включении его в число участников подпрограммы, в том числе и в указанный период.

По мнению судьи, ненадлежащее оформление указанного заявление Юдиным А.Е., связано с непосредственно неправомерными действиями со стороны районной администрации, вины истца в несвоевременной подаче заявления установленного образца о выдаче сертификата суд не усматривает и считает, что истец должен быть включен в список участников подпрограммы- получателей сертификата в 2012 году.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также учитывая требования, установленные в п.п. 24, 26, 29 Правил, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска и Брянскую городскую администрацию включить Юдина А.Е. (ветерана подразделения особого риска), зарегистрированного в  ...  общей площадью  ...  на 5 человек поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 04.03.2010 года с составом семьи - 5 человек, в том числе: жена - ФИО1, дочь - ФИО2, внук - ФИО3, внучка ФИО4 в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 путем предоставления ему за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, как лицу, изъявившему желание на получение такого сертификата в 2012 году.

Обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Юдина А.Е. в сводный список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 как лицо, изъявившее желание на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году.

Обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области выдать Юдину А.Е. в 2012 году Государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 1 месяца.

Председательствующий по делу,

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка