• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  
 

РЕШЕНИЕ
 

от 28 марта 2012 года Дело N 2-879/12
 

Именем Российской Федерации

28 марта 2012 года Дело № 2- 879/12

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего судьи Моисеевой И.В.

При секретаре Ивашкиной Т.В.

С участием сторон: истицы - Храмченковой Е.А. представителя ответчика - заведующей сектором правового обеспечения территориальных органов правового управления Бежицкой районной администрации - Березовской Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Храмченковой Е.А. к Бежицкой районной администрации города Брянска о признании права на включение в городской список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по первоначальной дате подачи заявления для участия в подпрограмме

УСТАНОВИЛ:

Храмченкова Е.А. обратилась с указанным иском, ссылаясь на то, что 16.12.2009 года она обратилась к ответчику с заявлением о включении ее семьи в программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы» и решением жилищной комиссии от 28.12.2009 года № ее семья была включена с составом семьи 2 человека в число претендентов на участие в подпрограмме областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы». В 2011 году письмом заместителя главы Бежицкой районной администрации она была уведомлена о необходимости предоставления нового пакета документов для подтверждения нуждаемости в жилых помещениях в связи с изменениями условий программы в срок до 1 июня 2011 года. Истица указывает, что она с 26.07.2010 года находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, в связи с чем банк ей отказал в предоставлении справки о возможности ипотечного кредитования и все необходимые документы согласно прилагаемому к письму перечню в срок до 1 июня она представить не смогла. 8.02.2012 года она собрала необходимый пакет документов и представила его ответчику, и была включена в число участников программы, но с даты вторичной подачи заявления - 08.02.2012 года. Считает, что ее необоснованно не восстановляли в первичной очереди и просит суд восстановить с момента первично поданного заявления - с декабря 2009 года.

В судебном заседании заявленные требования поддержала. Пояснила суду, что она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В июле 2010 года она ушла в декретный отпуск и у нее родился второй ребенок. В середине мая она получила письмо, в котором ей было предложено обновить свои документы в связи с изменениями в программе и предоставить их согласно перечню. В указанном перечне было указано о необходимости предоставления справки о намерении банка кредитовать, либо документы, подтверждающие наличие у семьи иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья, превышающий размере предоставляемой субсидии. Поскольку она находилась в декретном отпуске, банки предоставить такую справку отказались. О том, что ей можно было воспользоваться материнским капиталом и предоставить копию в администрацию, ей никто не сказал. После рождения второго ребенка ей был выдан такой сертификат и она намерена его использовать для улучшения жилищных условий, но не знала, что его можно было предоставить ответчику. Считает, что ее с детьми жилищные условия не соответствуют требованиям действующего жилищного законодательства, в связи с чем считает, что исключение ее из числа участником Программы незаконно и просить восстановить ее с момента первоначального обращения - 16.12.2009 года.

Представитель ответчика иск не признала, пояснив, что, поскольку истицей не были представлены документы в полном объеме в срок до 1 июня 2011 года, ее правомерно поставили в списки, согласно ее второму заявлению в феврале 2012 года.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что Храмченкова Е.А. на основании ее заявления от 16.12.2009 года № была включена в программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 года» и решением жилищной комиссии от 28.12.2009 года № была включена с составом семьи 2 человека, в том числе сын - ФИО1, ... года рождения, в число претендентов на участие в подпрограмме областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы».

В 2011 году изменилась подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (о чем Бежицкая районная администрация была уведомлена письмом Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области от 16.03.2011 г. №).

В связи с этим молодым семьям, участникам ранее действующей подпрограммы Бежицкой администрацией были разосланы письма с уведомлением о необходимости подачи нового заявления с предоставлением полного пакета документов для подтверждения нуждаемости и права быть включенным в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

До 1 июня 2011 года Бежицкой районной администрации необходимо было предоставить в отдел по учету и распределению жилых помещений Брянской городской администрации утвержденные списки участников программы по Бежицкому району города (письмом Брянской городской администрации от 08.07.2011 г. №).

Храмченковой Е.А. в Бежицкую районную администрацию было подано заявление о включении в список участников подпрограммы с новым составом семьи - 3 человека, но поскольку в прилагаемом к заявлению пакете документов отсутствовала справка о намерении банка кредитовать, либо документы, подтверждающие наличие у семьи иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья, превышающий размере предоставляемой субсидии, они рассмотрены не были. При этом, в суде не было установлено, что истице было разъяснена возможность предоставления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, как иной документ подтверждающий наличие у семьи иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья, превышающий размере предоставляемой субсидии.

Вместе с тем, судом установлено, что государственный сертификат был получен истицей в связи с рождением второго ребенка в размере 343378 руб. 80 коп 15 ноября 2010 года, что свидетельствует о наличии у нее документа, подтверждающего наличие иных денежных средств.

Суд считает неубедительными доводы представителя ответчика о том, что в администрацию истица указанные документы не представили, в связи с чем она была правомерно исключена из очереди по первичной дате постановке, поскольку в судебном заседании истица указала на то, что при приеме документов ей никто не указал о возможности предоставления такой справки, тогда как она предоставила копию свидетельства о рождении второго ребенка и указала о нем в заявлении.

Кроме того, при указанных обстоятельствах, требование справки из банка о намерении кредитования, с учетом указаний в ее заявлении о наличии второго ребенка ФИО2 - 2010 года, суд считает неправомерным.

Участником городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 10.06.2011 г. № может быть молодая семья, которая признана нуждающейся в жилом помещении и при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (п. 6 - Б, В и п. 7Правил).

Из пп. 2 п. 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Нуждаемость истицы в улучшении жилищных условий ответчиком не оспаривалась.

При изложенных обстоятельствах, суд находит постановку Бежицкой районной администрации г. Брянска Храмченковой Е.А. в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы не с момента ее первоначального обращения - 16.12.2009 года, а с момента подачи ее заявления 08.02.2012 года, незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Бежицкую районную администрацию города Брянска включить Храмченкову Е.А. с составом семьи три человека, в том числе сын ФИО1, ... и сын ФИО2, ... в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы с датой постановки на момент ее первоначального обращения - 16.12.2009 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца.

Председательствующий по делу,

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-879/12
Принявший орган: Бежицкий районный суд г. Брянска
Дата принятия: 28 марта 2012

Поиск в тексте