БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2012 года Дело N 2-1404/12

именем Российской Федерации

г. Брянск 18 июня 2012 г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием истца Дудина В.А.

представителя ответчика Брянской городской администрации и Бежицкой районной администрации Березовской Н.И.,

представителя ответчика Департамента строительства и архитектуры Брянской области Кургузовой Е.Б,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудина В.А. к Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области об обязании включить в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов

УСТАНОВИЛ:

Дудин В.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 25.05.2010 года состоит на учете в Бежицкой районной администрации г. Брянска в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как инвалид-ликвидатор аварии на ЧАЭС, с составом семьи 6 человек. В соответствии с действующим законодательством улучшить жилищные условия, как ликвидатор аварии на ЧАЭС, он может только путем получения государственного жилищного сертификата ( далее ГЖС). Однако, Бежицкая районная и Брянская городская администрации, формирующие списки участников подпрограммы по городу Брянску, считали, что он права на получения ГЖС не имеет, поскольку встал на жилищный учет после 1 января 2005 года. В 2012 он обратился в районную администрацию устно с заявлением о включении его в список, изъявивших желание получить ГЖС в 2012 году, однако письмом администрации от 21.05.2012 ему в этом отказано. Отказ считает необоснованным, поскольку положения п. 2 ч. 1 ст. 14 и п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 №17-П признаны не соответствующими Конституции РФ, и, следовательно, граждане, вставшие на жилищный учет после 1 января 2005 года, приравниваются в правах к гражданам, вставшим на такой учет до 1 января 2005 года. Просит обязать Бежицкую районную администрацию, Брянскую городскую администрацию и Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по г. Брянску, как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории: «Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

В судебном заседании Дудин В.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации Березовская Н.И. разрешение дела оставила на усмотрение суда, пояснив, что истцу было отказано в включении его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по г. Брянску, так как в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", которым руководствуется администрация, внесены изменения только 12 июля 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 561, согласно которым право на получения сертификата имеют граждане, вставшие на учет и после 1 января 2005 года. Но, поскольку согласно Правилам, участнику необходимо обратиться в администрацию в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего выдаче сертификата, а от Дудина В.А. такого письменного заявления не поступало, считает, что в действиях администраций нарушения закона отсутствуют.

Представитель департамента строительства и архитектуры Брянской области Кургузова Е.Б. исковые требования Дудина В.А. признала.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Дудин В.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 ( далее Закон РФ).

Статьями 14 (пункт 2 части 1), 15 (пункт 1 части 1), 16 (часть 2), 17 (пункт 7), 22 (часть 1) Закона РФ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска № от 25.05.2010 года Дудин В.А.(инвалид-ликвидатор аварии на ЧАЭС), зарегистрированный по  ...  общей площадью  ... , поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 28.04.2010г. с составом семьи - 6 человек, в том числе: жена - ФИО1, сын ФИО2, сын ФИ3, внучка ФИ4, внук ФИО5

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

На основании п.п. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №, Дудин В.А. имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).

Данное право сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Как установлено в судебном заседании истец обращался в администрацию Бежицкого района г. Брянска устно с заявлением о включении его в список граждан - участников подпрограммы, в чем ему отказывали в связи с отсутствием изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, касающихся реализации ГЖС в зависимости от даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поскольку соответствующие изменения в указанное постановление были внесены только 12 июля 2011 года, а в соответствии с п. 24 Правил для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году, которое в установленном порядке Дудиным В.А. подано не было, основания для добровольного включения в список, по мнению ответчика, не имелось.

Суд считает, что отказ во включении истца в Списки участников программы является незаконным, поскольку постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" устранены различия в формах обеспечения жильем инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в зависимости от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после этой даты.

Во исполнение данного Закона обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 путем предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, в которое постановлением Правительства РФ № от 12.07.2011г. в п.п. «е» п. 5 Правил внесены изменения об исключении указания на срок постановки на жилищный учет до 1 января 2005г.

Таким образом, независимо от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация района, формирующая списки, должна была включить Дудина В.А. в списки участника подпрограммы при первичном его обращении и постановке на жилищный учет.

При указанных обстоятельства вины истца в несвоевременной подаче заявления установленного образца о выдаче сертификата суд не находит и считает, что истец должен быть включен в список участников подпрограммы- получателей сертификата в 2012 году.

При указанных обстоятельствах, учитывая требования, установленные в п.п. 24, 26, 29 Правил, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска, Брянскую городскую администрацию, Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Дудина В.А. (инвалида- ликвидатора аварии на ЧАЭС), зарегистрированного в  ...  общей площадью  ... , состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 28.04.2010 года с составом семьи - 6 человек, в том числе: жена - ФИО1, сын- ФИО2, сын- ФИ3, внучка- ФИ4, внук- ФИО5, в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012году по г. Брянску, как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории «Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка