• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  
 

РЕШЕНИЕ
 

от 02 мая 2012 года Дело N 2-864/2012
 

Именем Российской Федерации

2 мая 2012 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска, в составе председательствующего судьи Киселевой В.П. с участием прокурора прокуратуры Бежицкого района г. Брянска Безеде И.Д., ответчика представителя администрации Бежицкого района г. Брянска Березовской Н.И., третьего лица - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области на основании доверенности Самойленко И.В., при секретаре Дюкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Бежицкого района г. Брянска к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании бездействия незаконным, обязании демонтировать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, признании распоряжения недействительным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бежицкого района г. Брянска обратился в суд с иском к Бежицкой районной администрации г. Брянска, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокурорской проверки по обращению гражданки ФИО1 совместно со специалистами Роспотребнадзора по Брянской области выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства в деятельности Бежицкой районной администрации в части обращения с твердыми бытовыми отходами.

Указано, что распоряжением главы Бежицкой районной администрации г. Брянска № от 25.11.2010 года местом установки контейнеров площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов ... , ... , ... ... определена внутридворовая территория ... и ... со стороны вьезда на внутридворовую территорию со стороны ... .

Данное расположение площадки для сбора отходов противоречит п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10- Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ « 64 от 10.06.2010 года, а именно расстояние от размещенных контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом определено менее 20 м.

Так же на указанной площадке расположено 6 контейнеров, что противоречит п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10- Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Нарушены требования п.2.2.3. 42-128- 4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утв. Главным Государственным врачом СССР № от 05.08.1988 года, а именно : размещение контейнерной площадки не было согласовано с органами роспотребнадзора, архитектуры, общественностью.

Прокуратурой по аналогичным нарушениям вынесено представление об устранении выявленных недостатков, но до настоящего времени нарушения не устранены.

Истец просит признать бездействие Бежицкой районной администрации по сносу контейнерной площадки, расположенной на внутридворовой территории ... и ... со стороны вьезда на внутридворовую территорию со стороны ... , обязать демонтировать контейнерную площадку.

По дополнительным в суде требованиям прокурор просить признать незаконным распоряжение главы Бежицкой районной администрации г. Брянска № от 25.11.2010 года по определению места установки контейнеров площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

В судебном заседании прокурор Безеде И.Д. поддержала заявленные требования, указав, что иск подлежит удовлетворению, так как на момент вынесения распоряжения 25.11.2010 года место установки площадки не было согласовано с органами роспотребнадзора и архитектуры, данное согласование получено позже, согласно акту от 27.02.2012 года.

Ответчик - представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска Березовская Н.И. исковые требования не признала, в суде пояснила, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов ( далее ТБО ) находится в месте, определенным распоряжением от 25.11. 2010 года № Согласно решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 года № 170 « О принятии Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска « - в районах сложившейся застройки расстояние от площадки для сбора ТБО до жилых домов может быть сокращено ( п. 3.6.1 ).

Согласно акту № 2 от 19.11.2010 года, утвержденным Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска 25.11.2010 года по согласованию с Управлением по благоустройству и экологии г. Брянска комиссия установила, что в районе сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено. Местом установки площадки является расстояние до жилых домов 17,18 метров и 22 метра до детского сада.

Дополнительным актом обследования от 27 февраля 2012 года установлено, что разместить контейнерную площадку без нарушения действующих нормативных требований ( разрывов до жилых домов и детского сада ) не представляется возможным.

Данный акт согласован с представителем Ростехнадзора по Брянской области ФИО2, представителем архитектуры - начальником городского дизайна управления по строительству и развитию территории г. Брянска ФИО3

Таким образом, требования Правил п.2.2.3. 42-128- 4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утв. Главным Государственным врачом СССР № от 05.08.1988 года о согласовании с органами роспотребнадзора, архитектуры исполнено.

По сведениям ООО « МКС - Брянск « ( управляющая компания ) советы многоквартирных домов ... отсутствуют.

Требования о размещении на контейнерной площадке 6 контейнеров для сбора отходов вместо 5 не могут быть обращены к администрации, поскольку установкой контейнеров администрация не занимается.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области на основании доверенности Самойленко И.В. считает требования прокурора необоснованными, поскольку имеется согласование с органами роспотребнадзора согласно акту от 27.02.2012 года. Данным актом установлено, что местоположение контейнерной площадки может быть сокращено по отношению к жилым зданиям, установить по Правилам не менее 20 метров удаления от зданий невозможно, так как указанное место представляет сложившуюся застройку.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ООО « МКС - Брянск « извещены судом надлежаще, имеется расписка в получении повестки.

С учетом мнения участников судебного процесса, суд считает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц, препятствий не находит.

Выслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, изучив письменные материалы гражданского дела суд приходит к следующему.

Согласно акту № от 19.11.2010 года, утвержденным Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска 25.11.2010 года по согласованию с Управлением по благоустройству и экологии г. Брянска комиссия установила, что в районе сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено. Местом установки площадки является расстояние до жилых домов 17,18 метров и 22 метра до детского сада.

Таким образом, местом установки контейнеров площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов ... , Ростовская ... ... определена внутридомовая территория ... и ... со стороны вьезда на внутридворовую территорию со стороны ... .

Контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов ( далее ТБО ) находится в месте, определенным распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска от 25.11. 2010 года № на основании акта обследования № от 19.11.2010 года, утвержденным Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска 25.11.2010 года.

Дополнительным актом обследования от 27 февраля 2012 года установлено, что разместить контейнерную площадку без нарушения действующих нормативных требований ( разрывов до жилых домов и детского сада ) не представляется возможным.

Данный акт согласован с представителем Ростехнадзора по Брянской области ФИО2, представителем архитектуры - начальником городского дизайна управления по строительству и развитию территории г. Брянска ФИО3

Истец ссылается, что расположение площадки для сбора отходов противоречит п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10- Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ « 64 от 10.06.2010 года, а именно расстояние от размещенных контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом определено менее 20 м.

Так же на указанной площадке расположено 6 контейнеров, что противоречит п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10- Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Нарушены требования п.2.2.3. 42-128- 4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утв. Главным Государственным врачом СССР № от 05.08.1988 года, а именно : размещение контейнерной площадки не было согласовано с органами роспотребнадзора, архитектуры, общественностью.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п.2.2.22 Положения о Бежицкой районной администрации г. Брянска, утв. Решением Брянского городского Совета народных депутатов трудящихся № от 31.10.2007 года администрации района делегированы полномочия по определению места сбора твердых бытовых отходов.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства своих доводов и возражений.

В суд истцом не представлено доказательств нарушения Бежицкой районной администрацией санитарно - эпидемиологических требования и правил размещением контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов ... , Ростовская ... ,5 ... , где определена внутридворовая территория ... и ... со стороны вьезда на внутридворовую территорию со стороны ... .

В суде установлено, что согласно Правил п.2.2.3. 42-128- 4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, в районах сложившейся застройки расстояния от места хранения отходов устанавливаются комиссионно, с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организацией, квартального комитета, санитарного врача. Акты комиссий утверждаются исполкомами местных Советов народных депутатов.

В суд представлен акт обследования № от 19.11.2010 года и акт от 27.02.2010 года.

Согласование соответствующих органов по определению места размещения контейнерной площадки в указанном месте получено.

Суд не может согласиться с доводами прокурора о том, что акт о согласовании органами роспотребнадзора получен уже после утверждения на основании распоряжения Бежицкой районной администрацией № от 25.11.2010 года места расположения контейнерной площадки. По этим основаниям, полагает, распоряжение является незаконным, контейнерная площадка подлежит сносу.

Между тем, в суд не представлено доказательств, что указанным порядком согласования места расположения контейнерной площадки нарушаются санитарные правила и требования, а так же права и законные интересы неопределенного круга лиц нарушены.

В суде установлено, что расположение контейнерной площадки в сложившейся зоне застройки невозможно установить согласно Правил не менее 20 м от жилых зданий.

Фактически установление площадки для сбора мусора составляет 17,18 метров от здания и 22 метра от детского сада, что незначительно меньше установленного предела - 20 метров.

Жалоба гражданки ФИО1, обращенная в прокуратуру, в основном, сводится к нарушению санитарных правил и требований по содержанию контейнерной площадки ( грязь, плохой запах ). Однако, содержание площадки, уборка мусора не входит в компетенцию Бежицкой районной администрации, как и установка количества контейнеров на отведенном месте сбора ТБО.

Таким образом, требования прокурора Бежицкого района г. Брянска к Бежицкой районной администрации о признании бездействия незаконным, обязании демонтировать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, признании распоряжения Бежицкой районной администрацией № от 25.11.2010 года недействительным удовлетворению не подлежат, суд считает необходимым в иске отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске прокурора Бежицкого района г. Брянска к Бежицкой районной администрации о признании бездействия незаконным, обязании демонтировать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, признании незаконным распоряжения Бежицкой районной администрации № от 25.11.2010 года об определении места установки контейнеров площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов ... , Ростовская ... ... , где определена внутридворовая территория ... и ... со стороны вьезда на внутридворовую территорию со стороны ... - отказать.

Настоящее решение направить лицам, не присутствовавшим в судебном заседании.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Брянский областной суд, через Бежицкий районный суд г. Брянска в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме - с 10 мая 2012 года.

Председательствующий судья В.П. Киселева




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-864/2012
Принявший орган: Бежицкий районный суд г. Брянска
Дата принятия: 02 мая 2012

Поиск в тексте