• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  
 

РЕШЕНИЕ
 

от 31 июля 2012 года Дело N 2-1536/12
 

именем Российской Федерации

г. Брянск 31 июля 2012 г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием истца Панькина Н.Н.

представителя ответчика Березовской Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панькина Н.Н. к Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области об обязании включить в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов и обязании выдачи государственного жилищного сертификата, признании членами семьи внуков

УСТАНОВИЛ:

Панькин Н.Н. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 03.02.2010 года состоит на учете в Бежицкой районной администрации г. Брянска в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как инвалид-ликвидатор аварии на ЧАЭС, однако по настоящее время не обеспечен жильем. Проживает в малосемейном общежитии, которое переведено в жилой фонд. Вместе с ним проживают дети и внуки, с которыми ведет совместное хозяйство, живут одной семьей. В соответствии с действующим законодательством улучшить жилищные условия, как ликвидатор аварии на ЧАЭС, он может только путем получения государственного жилищного сертификата ( далее ГЖС). Однако, Бежицкая районная и Брянская городская администрации, формирующие списки участников подпрограммы по городу Брянску, считали, что он права на получения ГЖС не имеет, поскольку встал на жилищный учет после 1 января 2005 года. В 2012 он обратился в районную администрацию с заявлением о включении его в список, изъявивших желание получить ГЖС в 2012 году, однако письмом администрации от 21.05.2012 ему в этом отказано. Кроме того, администрация района отказала включить в состав его семьи внуков. Отказ администрации считает не соответствующим требованиям закона. Просит признать членами семьи несовершеннолетних внуков : ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска, Брянскую городскую администрацию, Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012году по г. Брянску, как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории « Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица», обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области в 2012году выдать ему государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории « Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

В судебном заседании Панькин Н.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что проживает с семьей в ... , которая приватизирована на всех членов семьи. Дочь Шевцова Н.Н. проживает с детьми в ... , так как не имеется возможности проживать всем составом семьи в указанной квартире, общая площадь которой составляет ... Просит включить внуков в состав семьи для получения государственного жилищного сертификата, поскольку внук ФИО1 закончил школу и будет проживать с ним в г. Брянске. Он с женой проявляют заботу о внуках, материально им помогают и считают их членами своей семьи.

Привлеченные к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц жена истца Панькина В.А., дочери -Шевцова Н.Н., Петрунина Т.Н. надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не сообщив о причине неявки.

Участвуя в ранее состоявшемся судебном заседании Панькина В. А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным истцом.

Петрунина Т.Н. иск поддержала, пояснив, что проживает со своей несовершеннолетней дочерью вместе с родителями, и они ведут совместное хозяйство. Она и дочь являются получателями пенсии по случаю потери кормильца, родители оказывают ей материальную поддержку.

Шевцова Н.Н. иск поддержала, пояснив, что с мужем и детьми проживает в ... в доме, который принадлежал ее матери. Она не работает, родители оказывают материальную поддержку на содержание детей.

Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска, Брянской городской администрации Березовская Н.И. разрешение дела оставила на усмотрение суда, пояснив, что истцу было отказано в включении его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по г. Брянску, так как в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", которым руководствуется администрация, внесены изменения только 12 июля 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 561, согласно которым право на получения сертификата имеют граждане, вставшие на учет и после 1 января 2005 года. Но, поскольку согласно Правилам, участнику необходимо обратиться в администрацию в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего выдаче сертификата, а от Панькина Н.Н. такого письменного заявления не поступало, считает, что в действиях администраций нарушения закона отсутствуют.

Право на получение субсидии имеет истец и члены его семьи, постоянно проживающие с ним: супруга, дети и родители. Другие члены семьи, проживающие с ним, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 могут быть включены в расчет размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Учитывая, что ФИО1, ФИО2, ФИО1 с истцом не проживают, то полагает, что оснований для признания их членами семьи истца не имеется.

Представитель ответчика департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явился, не сообщив о причине неявки.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Из материалов дела следует, что Панькин Н.Н. является инвалидом по причине увечья, связанного с аварией на ЧАЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 ( далее Закон РФ).

Статьями 14 (пункт 2 части 1), 15 (пункт 1 части 1), 16 (часть 2), 17 (пункт 7), 22 (часть 1) Закона РФ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска № от 19.02.2010 Панькин Н.Н. (ликвидатор аварии на ЧАЭС), зарегистрированный по ... общей площадью ... , поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 03.02.2010г. с составом семьи - 8 человек, в том числе: жена - Панькина В.А., дочь Шевцова Н.Н., дочь Петрунина Т.Н., несовершеннолетние внуки: ФИО1 ... , ФИО2 ... , ФИО1 ... ФИО4 ...

Из материалов дела следует, что указанные лица зарегистрированы в данной квартире и им принадлежит по 1/8 доле в праве собственности на данное жилое помещение на основании договора на передачу квартиры в собственность от 16.06.2009г. №.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, утвердившего «Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как установлено в судебном заседании Петрунина Т.Н. с своей несовершеннолетней дочерью ФИО4 проживает вместе с родителями и ведет совместное хозяйство с ними. Ее муж ФИО5 умер ... Она и дочь являются получателями пенсии по потери кормильца, родители оказывают ей материальную поддержку.

С учетом изложенного суд считает требование истца о признании ФИО4 членом его семьи подлежащим удовлетворению.

Требование же о признании членами его семьи внуков ФИО1, ФИО2, ФИО1 суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку установлено, что они проживают в ... , общей площадью ... , который находится в собственности их матери Шевцовой Н.Н. на основании договора дарения от 04.10.2010, обучаются в школе в ... .

Из амбулаторных медицинских карт следует, что в медучреждении по месту регистрации они не обслуживаются. Так из медкарты ФИО1 следует, что последняя запись о приеме у врача от 26.08.2006г., у ФИО2 -26.08.2002г.

Факт их регистрации в квартире истца является административным актом и не может служить подтверждением их совместного проживания с истцом.

Ссылка истца о проявлении им заботы о внуках не является достаточным основанием для признания их членами его семьи.

При указанных обстоятельствах суд считает не подлежащим удовлетворению. требование Панькина Н.Н. о признании их членами семьи.

Требование истца о включении его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012году по г. Брянску суд считает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

На основании п.п. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №, Панькин Н.Н. имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).

Данное право сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Как установлено в судебном заседании истец обращался в администрацию Бежицкого района г. Брянска устно с заявлением о включении его в список граждан - участников подпрограммы, в чем ему отказывали в связи с отсутствием изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, касающихся реализации ГЖС в зависимости от даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поскольку соответствующие изменения в указанное постановление были внесены только 12 июля 2011 года, а в соответствии с п. 24 Правил для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году, которое в установленном порядке Панькиным Н.Н. подано не было, основания для добровольного включения в список, по мнению ответчика, не имелось.

Суд считает, что отказ во включении истца в Списки участников программы является незаконным, поскольку постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" устранены различия в формах обеспечения жильем инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в зависимости от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после этой даты.

Во исполнение данного Закона обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 путем предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, в которое постановлением Правительства РФ № 561 от 12.07.2011г. в п.п. «е» п. 5 Правил внесены изменения об исключении указания на срок постановки на жилищный учет до 1 января 2005г.

Таким образом, независимо от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация района, формирующая списки, должна была включить Панькина Н.Н. в списки участника подпрограммы при первичном его обращении и постановке на жилищный учет.

При указанных обстоятельства вины истца в несвоевременной подаче заявления установленного образца о выдаче сертификата суд не находит и считает, что истец должен быть включен в список участников подпрограммы- получателей сертификата в 2012 году.

Вместе с тем суд считает не подлежащим удовлетворению требование истца об обязании выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в 2012г., так как порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов регламентирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153. В соответствии с п.3, 28, 32, 36 Правил сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов. Выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.

Кроме того, для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы обязан представить определенный перечень документов, а в случае непредставления или неполного представления документов, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается ( п.44, 45 Правил).

Учитывая указанные требования Правил суд считает не подлежащим удовлетворению требование истца об обязании Департамента строительства и архитектуры Брянской области в 2012году выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, поскольку он состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 2010г. Выдача же государственных жилищных сертификатов ГЖС осуществляется в соответствии с очередностью и зависит от объема финансирования.

В связи с чем суд считает, что удовлетворение требования о выдаче жилищного сертификата может привести к нарушению очередности их выдачи и нарушению прав других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Панькина Н.Н. удовлетворить частично.

Признать ФИО4, ... года рождения, уроженку ... , зарегистрированную по адресу: ... членом семьи Панькина Н.Н. ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ... .

В удовлетворении требования о признании членами семьи ФИО1 ... рождения, ФИО2 ... рождения, ФИО3 ... рождения - отказать.

Обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска, Брянскую городскую администрацию, Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Панькина Н.Н. ( ликвидатора аварии на ЧАЭС) зарегистрированного по адресу: ... , состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 03.02.2010г. с составом семьи - 5 человек, в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2012году по г. Брянску, как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории « Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

В удовлетворении требования об обязании Департамента строительства и архитектуры Брянской области в 2012году выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории « Граждане, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица»- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-1536/12
Принявший орган: Бежицкий районный суд г. Брянска
Дата принятия: 31 июля 2012

Поиск в тексте