БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2012 года Дело N 2-1323/12

именем Российской Федерации

г. Брянск 5 июня 2012 г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием представителя заявителя Замараева М.В.

представителя заинтересованного лица Горбатенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Замараева В.В. об оспаривании решения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска

УСТАНОВИЛ:

16 февраля 2012г. Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска ( далее Комиссия) по обращению Замараева М.В. об изменении типа зоны земельного участка принято решение не рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска.

Замараев В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании данного решения Комиссии, ссылаясь на то, что является арендатором земельного участка площадью  ...  расположенного по адресу:  ... , кадастровый номер № для использования автомобильной стоянки и пользуясь правом, предусмотренным ч.1 ст.36 Конституции РФ и ст. 15 Земельного Кодекса РФ, им было принято решение о выкупе арендуемого земельного участка. В процессе подготовки документов было установлено, что арендуемый земельный участок относится к категории «Р1» (зоны городских озелененных территорий общего пользования). Выкуп участка для использования автомобильной стоянки возможен только после изменения типа зоны с «Р1» на «ПК1» (зона производственных и коммунально-складских объектов). 27 декабря 2011 года он обратился с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования в части изменения зоны градостроительного зонирования с зоны «Р1» на зону «ПК1», в чем решением Комиссии ему отказано. Данное решение считает необоснованным, поскольку в сентябре- ноябре 2011г. Комиссия положительно решила вопрос об изменении территориальной зоны с «Р1» на«ПК1» в пределах земельного участка площадью 19980 кв.м. расположенного в непосредственной близости с земельным участком находящимся у него в аренде. В обоснование отказа Комиссия сослалась на п.4 ст. 10 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому территориальные зоны не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Однако его обращение не единично, и ранее решено положительно, в связи с чем полагает, что отказ Комиссии внести изменения в территориальное зонирование не законен и не обоснован. Просит признать решение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска от 16 февраля 2012 года (протокол №), принятое но вопросу 3.6. «Не рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска» необоснованным, незаконным и отменить его.

В судебном заседании представитель заявителя Замараев М.В. заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем, пояснив, что решение Комиссии препятствует осуществлению права на изменение категории территориальной зоны расположения земельного участка, данный вопрос не вынесен на общественные слушания, что влечет нарушение его права на выкуп земельного участка.

Представитель Управления по строительству и развитию территорий города Брянска Горбатенко А.А. заявленное требование не признал, пояснив, что согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны не устанавливаются к одному земельному участку.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие ) органа государственной власти органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

При этом в п. 25 названного Постановления разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Из материалов дела следует, что Замараев В.В. на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 5 мая 2009г. №, дополнительного соглашения к указанному договору от 22 ноября 2011г. является арендатором земельного участка площадью  ... ., расположенного по адресу:  ... , кадастровый номер № для использования автомобильной стоянки на срок по 21 ноября 2021г.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденными Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008г. № участок заявителя относится к зоне городских озелененных территорий общего пользования «Р1», которая определена для создания и сохранения на территории города озелененных территорий, предназначенных для отдыха и пешеходных прогулок горожан, а также для улучшения экологической обстановки. В указанных зонах ограничено строительство и ведение хозяйственной деятельности. Основными и условно разрешенными видами использования недвижимости не предусмотрено наличие автомобильной стоянки.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Изменение вида разрешенного использования земельных участков осуществляются в рамках градостроительной деятельности органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.

Основания и порядок рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки регламентированы ст. 33 Градостроительного кодекса РФ и ст. 21 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, согласно которым Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет данное заключение Главе городской администрации.

Как следует из материалов дела 27.12.2011г. Замараев М.В. обратился с заявлением о внесении в Правила в части изменении зоны с Р1 на зону ПК1, предусматривающую вид разрешенного использования - размещение сервисно -моечного комплекса, на земельный участок площадью  ... , расположенный по адресу:  ... , кадастровый номер №.

16 февраля 2012г. Комиссия решила не рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска. Причиной отклонения указано, что размещение автомобильной стоянки противоречит генеральному плану города Брянска и согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Доводы представителя заявителя о незаконности принятого решения в связи с тем, что ранее было принято положительное решение в отношении другого земельного участка, суд считает несостоятельными, поскольку их заявления рассматривались в разные периоды времени. Оспариваемое решение принято по конкретному земельному участку. При этом из карты градостроительного зонирования следует, что изменение зоны земельного участка, находящегося у заявителя в аренде, приведет к изломанности границ, вкрапливанию участка территориальной зоны ПК1 в территориальную зону Р1.

Доводы Замараева В.В. о нарушении его прав суд также считает необоснованными, поскольку земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом ( ч.8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ). Как следует из материалов дела независимо от вида территориальной зоны и несоответствия вида разрешенного использования земельный участок находится у Замараева В.В. в пользовании для автомобильной стоянки, то есть в соответствии с действующим договором аренды земельного участка.

Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что оспариваемое решение принято полномочным органом, решение соответствует требованиям ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, основание отказа предусмотрено п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и не повлекло нарушений прав Замараева В.В.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования Замараева В.В. о признании незаконным и отмене решения от 16 февраля 2012г. Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска «не рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки города Брянска» в пределах земельного участка, расположенного по адресу:  ... , площадью  ... , кадастровый номер №, принятое по обращению Замараева М.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка