• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  
 

РЕШЕНИЕ
 

от 11 апреля 2012 года Дело N 12-87/12
 

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2012 года Дело № 12-87/12

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9) рассмотрев с участием Машиной С.В., методиста по юридическому сопровождению отдела управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району Иванькова К.Г., государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченкова Ю.Н., жалобу Машиной С.В., ... года рождения, уроженки ... , работающей заведующей МБДОУ «Детский сад № 13 «Малыш» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Малыш» 19.03.2012 года в 15-00 нарушила Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России № 313. В частности в здании детского сада:

1. На наружной эвакуационной лестнице (2 группа) ширина проступей 7 см, т.е. менее 20 см;

2. Наружная эвакуационная лестница имеет уклон более чем 1:1 (более 45 градусов).

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении заведующей детского сада Машиной С.В. административного протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченковым Ю.Н. от 20 марта 2012 года Машина С.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Машина С.В. обжаловала указанное постановление, считает привлечение ее к административной ответственности незаконным и необоснованным, так как у нее, как заведующей фактически отсутствует возможность принятия мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности ввиду дефицита денежных средств, выделяемых в рамках программы «Безопасность общеобразовательных учреждений г. Брянска.

При рассмотрении жалобы заведующая МБДОУ «Детский сад № 13 «Малыш» ее доводы поддержала. Пояснила, что в настоящее время она не имеет возможности устранить нарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, поскольку их выполнение требует больших финансовых затрат, собственником денежные средства не выделены. Она, как руководитель детского сада неоднократно обращалась в управление образование района с просьбой о предоставлении денежных средств, необходимых для устранения указанных нарушений, но, насколько ей известно, на указанные цели финансирование не было предусмотрено. Считает, что ею, как должностным лицом, были предприняты все меры, необходимые для устранения нарушений ПББ, выполнить их собственными силами и средствами, она не имеет возможности.

Присутствующий на рассмотрении жалобы методист по юридическому сопровождению отдела управления образования брянской городской администрации по Бежицкому району Иваньков К.Г. считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Государственный инспектор Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченков Ю.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку установленные нарушения правил пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора по пожарному надзору, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя материалы административного производства, прихожу к выводу об отмене постановления государственного инспектора и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава вмененного административного правонарушения, поскольку при рассмотрении жалобы было установлено, что Машина С.В., как руководитель муниципального бюджетного учреждения, со своей стороны принимала меры для устранения выявленных органом пожарной безопасности нарушений и не устранены они были не по ее вине, а по вине собственника помещения, которым несвоевременно и не в полном объеме выделяются денежные средства для устранения нарушений в области норм пожарной безопасности.

О том, что Машиной С.В. предпринимались меры по устранению нарушений, свидетельствуют ее неоднократные обращения в управление образования Брянской городской администрации по Бежицкому району с просьбой о выделении денежных средств на указанные нужды, но, согласно письму начальника ОУО на 2012 год по МБДОУ «Детский сад № 13 «Малыш» лимиты по ВЦП «Безопасность образовательных учреждений города Брянска» на 2012-2014 годы для замены наружной эвакуационной лестницы (2 группа) в соответствие с требованиями пожарной безопасности не выделены.

Учитывая изложенное, нахожу, что заведующая детским садом со своей стороны принимает все зависящие от нее меры по устранению допущенных нарушений и их наличие не связано с неисполнением либо ненадлежащим исполнением заведующей своими обязанностями.

Пункт 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченкова Ю.Н. от 20 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении - заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Малыш» Машиной С.В. - отменить.

Производство по делу в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Малыш» Машиной С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Моисеева И.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-87/12
Принявший орган: Бежицкий районный суд г. Брянска
Дата принятия: 11 апреля 2012

Поиск в тексте