БЕЖИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. БРЯНСКА  

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2012 года Дело N 12-88/12

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2012 г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Масленникова А.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9) с участием Федорцовой А.С., заведующей МДОУ детский сад №14 «Зайчонок», государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченкова Ю.Н.,

рассмотрев жалобу Федорцовой А.С.,  ...  года рождения, уроженки  ... , работающей заведующей МБДОУ детский сад № «Зайчонок», на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № от 16.03.2012 года об административном правонарушении, заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Зайчонок», 16.03.2012 в 15.00 час., в помещениях МДОУ детский сад № «Зайчонок», по адресу:  ... , нарушила Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России № от 18.06.2003, а именно:

- из комплекса помещений средней группы, расположенной на 1-ом этаже, отсутствует второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.2.4.

Постановлением № от 21.03.2012 государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченкова Ю.Н., Федорцова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Федорцова А.С. обжаловала указанное постановление, в жалобе указала, что привлечение ее к административной ответственности является незаконным и необоснованным, поскольку согласно заключению пожарно-технической экспертизы №, проведенной ГУ СЭУ ФПС ИПЛ по Брянской области, условия безопасности людей в случае пожара в МДОУ детский сад № «Зайчонок» обеспечены, при условии инерционности срабатывания СОУЭ не более 40 секунд. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год меньше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03 (106). Кроме того, у нее, как у заведующей фактически отсутствует возможность принятия мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности ввиду дефицита денежных средств, выделяемых в рамках программы «Безопасность общеобразовательных учреждений г. Брянска. Просила отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности.

В судебном заседании заведующая МБДОУ детский сад № «Зайчонок» Федорцова А.С. поддержала доводы жалобы по мотивам, изложенным в ней.

Государственный инспектор Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченков Ю.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку установленные нарушения правил пожарной безопасности на сегодняшний день не устранены.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора по пожарному надзору, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, на нарушение которых ссылается в своем постановлении государственный инспектор Ивченков Ю.Н., следует что, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Кроме того, государственный инспектор Ивченков Ю.Н. указывает на нарушение заведующей МБДОУ детский сад № «Зайчонок» Федорцовой А.С. п.2.4 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №.

Согласно пункту 2.4. указанного выше СНиПа из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включ.) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания.

Однако Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 № указанный выше СНиП изменен и в новой редакции вступил в законную силу с 01.01.2010 с изменением номера на СНиП 31-06-2009.

Пунктом 4.6. в настоящее время действующих норм и правил, установлено, что из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий высотой до 55 м* с подвальным этажом и многоуровневыми стоянками для автомобилей, проектируемыми по СНиП 21-02. Требования настоящих норм распространяются также на помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания и другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям, встраиваемым в эти объекты (далее - общественные здания).

В судебном заседании установлено, что здание детского сада № «Зайчонок» не новое, построено еще в 60-е годы, в настоящем не является реконструируемым и капитально ремонтируемым, следовательно, указанные выше СНиП 31-06-2009 на данное общественное здание не распространяются.

В силу п.4 приведенных выше Правил пожарной безопасности руководители организации индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Согласно, имеющемуся в материалах дела заключению пожарно-технической экспертизы №, проведенной ГУ СЭУ ФПС ИПЛ по Брянской области, условия безопасности людей в случае пожара в МДОУ детский сад № «Зайчонок» обеспечены, при условии инерционности срабатывания СОУЭ не более 40 секунд. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год меньше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03 - (10 -6).

В силу указанного выше экспертного заключения, Федорцовой А.С. соблюдены все требования, обеспечивающие пожарную безопасность в помещениях МДОУ детский сад № «Зайчонок», по адресу:  ... , следовательно, юридической необходимости в устройстве вторых эвакуационных выходов из помещений средней группы, расположенной на первом этаже детского сада, не имеется.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в деятельности Федорцовой А.С. отсутствует состав вменяемого в вину вышеназванным протоколом административного правонарушения.

Пункт 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченкова Ю.Н. от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении - заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № «Зайчонок» Федорцовой А.С. - отменить.

Производство по делу в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № «Зайчонок» Федорцовой А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Судья Масленникова А.В.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка