• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 31 августа 2012 года Дело N 33-8766/2012
 

г.Волгоград 31 августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего судьи Самойловой Н.Г.

судей Куратовой Л.В., Бабайцевой Е.А.

при секретаре Давидян С.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах ребёнка-сироты ФИО к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью

по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа город Фролово Волгоградской области ФИО на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 05 июля 2012 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:

Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах ребёнка - сироты ФИО к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области предоставить ФИО вне очереди на территории городского округа город Фролово жилую площадь не ниже установленных социальных норм, отвечающую санитарным и технических требованиям.

Заслушав доклад судьи Куратовой Л.В., прокурора Дружинину И.А., полагавшую, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах ФИО обратился с иском к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО, ... года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы городского округа город Фролово Волгоградской области от ... № <...> ФИО поставлена на учёт в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городскому округу город Фролово. Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, ФИО имеет статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей, должна быть обеспечена органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Однако в нарушение законодательства Российской Федерации ответчик до настоящего времени не предоставил ФИО жилое помещение, а лишь включил её в список детей-сирот на очередь по обеспечению жилым помещением по договору социального найма. Указанный факт свидетельствует о нарушении конституционных прав ФИО по обеспечению её жилой площадью.

Просил суд обязать администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области предоставить ФИО вне очереди на территории городского округа город Фролово жилую площадь не ниже установленных социальных норм, отвечающую санитарным и технических требованиям.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации городского округа город Фролово Волгоградской области ФИО оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, вынесенного с учетом фактических обстоятельств дела и требований закона.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 названного Федерального закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с указанными Федеральными законами принят Закон Волгоградской области от 15 декабря 2005 года № 1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области», согласно ч. 2 ст. 4 которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закреплённого за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Также Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 года № 1144-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приёмным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приёмным родителям мер социальной поддержки» (ст.1), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 6 названного Закона финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций органам местного самоуправления из областного фонда компенсаций на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Администрация городского округа город Фролово является органом местного самоуправления. Она наделена государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение дополнительных гарантий права на жилое помещение.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При разрешении спора судом установлено, что родители ФИО (ФИО), ... года рождения, ФИО и ФИО на основании решения Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 июля 2003 года лишены родительских прав (л.д. 10).

... на основании Постановления администрации городского округа город Фролово № <...> над несовершеннолетними ФИО, ФИО установлена опека (л.д. 8).

Постановлением главы городского округа город Фролово Волгоградской области от ... № <...> ФИО поставлена на учёт в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городскому округу город Фролово (л.д. 6).

Судом также установлено, что ФИО, имея статус лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством РФ до настоящего времени не предоставлено вне очереди жилое помещение, установленное для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд пришел к правильному выводу о том, что на администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области возложены специальные полномочия на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для этих целей в бюджете предусмотрена субвенция из областного бюджета, однако до настоящего времени ФИО, которой в этом году исполнилось 19 лет, жильем не обеспечена. В связи с изложенным, решение суда, обязывающее администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области обеспечить ФИО жилым помещением, является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация городского округа город Фролово Волгоградской области надлежащим образом исполняет свои обязательства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части их обеспечения жилыми помещениями, несостоятельны Судом первой инстанции этим доводам была дана надлежащая правовая оценка.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточном финансировании из областного бюджета, также не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку, как уже указывалось выше, согласно ч.2 ст.4 Закона Волгоградской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. С учетом изложенного, право детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, не может быть поставлено в зависимость от объема выделенных финансовых средств, а также наличия либо отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди. Органы местного самоуправления, в свою очередь, вправе компенсировать понесенные затраты за счет средств соответствующего бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Указанные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и предоставленных сторонами доказательств, а также сводятся к неправильному толкованию подателем жалобы норм права, что в силу ст.330 ГПК РФ не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления суда.

Таким образом, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия Волгоградского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 05 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа город Фролово Волгоградской области ФИО - без удовлетворения.

Председательствующий:  

Судьи:  



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-8766/2012
Принявший орган: Волгоградский областной суд
Дата принятия: 31 августа 2012

Поиск в тексте