ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2012 года Дело N 07р-547/12

г. Волгоград 15 августа 2012 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении секретаря единой комиссии ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Адасиковой Татьяны Владимировны по жалобе ей представителя Пименовой Ольги Александровны на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 июля 2012 года,

у с т а н о в и л:

24 апреля 2012 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области секретарь единой комиссии ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Адасикова Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Поданная Адасиковой Т.В. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд представитель Адасиковой Т.В. - Пименова О.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в действиях Адасиковой Т.В. отсутствует состав административного правонарушения, так как она не является должностным лицом.

Проверив материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В силу п.8 ст.43 указанного выше Закона, запрос котировок должен содержать следующие сведения максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 23 мая 2011 года ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок цен на закупку лекарственных средств и неуказанно обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Аналогичные нарушения допущены в извещении о проведении запроса котировок от 19 мая 2011 года № 0329200041511000046 на закупку лекарственных средств, применяемых для лечения метастатического рака молочной железы, извещении о проведении запроса котировок от 17 мая 2011 года № 0329200041511000043 и др.

Таки образом, должностным лицом Заказчика информация о размещении заказа (извещение о проведении запроса котировок) размещена на официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с приказом от 29 марта 2011 года № 83 Адасикова Т.В. включена в состав единой комиссии ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» в качестве секретаря.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях секретаря единой комиссии ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Адасиковой Т.В. состава вменяемого административного правонарушения и правомерности привлечения её к административной ответственности.

Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.

Доводы представителя Адасиковой Т.В. - Пименовой О.А. о том, что Адасикова Т.В. не является должностным лицом и потому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, так как согласно примечанию к ч.2 ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности, не имеется.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении секретаря единой комиссии ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Адасиковой Татьяны Владимировны оставить без изменения, а жалобу представителя Пименовой О.А. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка