• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 05 сентября 2012 года Дело N 07п-215/12
 

г. Волгоград 5 сентября 2012 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Территориального общественного самоуправления «ТИР» по жалобе ведущего специалиста - эксперта Отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области <.......> на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 15 августа 2012 года,

у с т а н о в и л:

15 августа года постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Территориального общественного самоуправления «ТИР» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С постановлением судьи районного суда не согласился ведущий специалист - эксперт Отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области <.......> который оспаривает его, поскольку считает необоснованным прекращение производства по делу.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской <.......>., поддержавшую жалобу, и возражения на жалобу представителей Территориального общественного самоуправления «ТИР» <.......> и <.......> нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (часть 3 статьи 13 указанного Федерального закона).

Согласно пункта 18 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 2.3.13 и пунктом 2.3.15 Положения «Об администрации Краснооктябрьского района Волгограда» (утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 40М252 «Об утверждении положений об администрациях районов Волгограда») администрация Краснооктябрьского района города Волгограда осуществляет полномочия по организации и сбору твердых бытовых отходов, и организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Согласно пункта 2.1.1.1. Администрация исполняет в порядке, установленном действующим законодательством, функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Администрации и реализацию возложенных на нее функций, в том числе: обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; отвечает от имени муниципального образования город- герой Волгоград по денежным обязательствам подведомственных ей получателей бюджетных средств Волгограда.

На основании статьи 2 Решения Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 года № 41/1010 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде» органы местного самоуправления Волгограда по взаимному соглашению могут наделять территориальные общественные самоуправления своих полномочий по осуществлению социально-экономического развития территории, а также оказывать финансовую и иную поддержку.

Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Волгограда строятся на договорной основе.

Согласно статье 24 и статье 25 указанного Решения источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются, в том числе, средства, передаваемые органами местного самоуправления на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством; выделение средств из бюджета Волгограда территориальному общественному самоуправлению осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

С целью поддержки осуществления территориального общественного самоуправления в Волгограде за счет средств бюджета Волгограда в рамках муниципальных целевых программ могут быть выделены целевые субсидии на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может получать средства из бюджета Волгограда на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления Волгограда, в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из протокола об административном правонарушении, с 10 часов 15 минут до 12 часов 00 минут 20 минут ... произведен осмотр территории контейнерных площадок по адресам: ... , ответственность за содержание которых в соответствии с договором № 9-01-1-10У от 28 января 2010 года несет ТОС «ТИР».

В результате проведенного осмотра (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06 июня 2012 года прилагается) выявлено отсутствие водонепроницаемого покрытия под размещенные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и ограждение с 3-х сторон.

Вокруг контейнерных площадок для твердых бытовых отходов обнаружены свалки мусора (крупногабаритные и бытовые отходы) по ... , что нарушает требования пункта 1.4, 2.1.3, 2.2.1 СанПиН 42-1284690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест».

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела судом было установлено, что на территории ТОС «ТИР» установлено 28 контейнерных площадок, на которых размещено 40 мусорных контейнеров и 2 бункера. Из 28 контейнерных площадок - 15 соответствуют правилам благоустройства. Оставшиеся 13 контейнерных площадок, в связи с отсутствием финансирования, не доукомплектованы водонепроницаемым покрытием и ограждением по периметру с трех сторон и включены в план работ на 2013 год, что не оспаривается сторонами.

Председателем ТОС представлены сведения об обращении юридического лица в адрес ... с просьбой о выделении денежных средств.

В соответствии с Уставом ТОС «ТИР» (п.п.З п.3.3) основным направлением деятельности ТОС является участие в контроле над выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС, а согласно п.п.9, 10 Устава - ТОС оказывает содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности, а также осуществляет контроль над качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилищного фонда и устранению аварийных ситуаций.

Согласно пункта 6.2 Устава финансовые средства ТОС могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых им по договорам местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Вместе с тем, судьёй районного суда было учтено, что ТОС «ТИР» является бюджетной организа­цией, которая не имеет необходимых денежных средств для устранения указанных недостатков, Администрацией ... - органом, осуществляющим финансирование ТОС «ТИР», необходимые денежные средства не выделялись.

При таких обстоятельствах, судьёй районного суда было обоснованно прекращено производство по делу, поскольку юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учетом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы ведущего специалиста - эксперта Отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области <.......> указанные в жалобе, не подтверждают неправильного применения судом норм права, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом при рассмотрении данного дела, исследовании в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении.

Поэтому не имеется оснований для отмены постановления, вынесенного судьёй.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 15 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Территориального общественного самоуправления «ТИР» оставить без изменения, а жалобу ведущего специалиста - эксперта Отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области <.......> без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 07п-215/12
Принявший орган: Волгоградский областной суд
Дата принятия: 05 сентября 2012

Поиск в тексте