ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2012 года Дело N 07п-207/12

г. Волгоград 22 августа 2012 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ВОАО «Химпром» по жалобе его представителя Барабанова С.А. на постановление судьи Кировского районного суда г.Волгограда от 19 июля 2012 года,

у с т а н о в и л:

19 июля 2012 года постановлением судьи Кировского районного суда г.Волгограда ВОАО «Химпром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 170000 рублей.

С постановлением судьи районного суда не согласился представитель ВОАО «Химпром» Барабанов С.А., который оспаривает его, поскольку считает, что в действиях ВОАО «Химпром» отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав представителей ВОАО «Химпром» Лаврентьева А.А. и Воронович Н.В., поддержавших жалобу и возражения на жалобу представителя Управления Росприроднадзора по Волгоградской области Паниной И.А., нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08,2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с пунктом 4 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п.7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа документы, предусмотренные указанной нормой, в том числе: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что лимиты на размещение отходов устанавливаются на,5 лет при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

В пункте 13 Правил указано, что лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, юридическое лицо, размещающее опасные отходы, должно осуществлять деятельность в соответствие с лицензией на осуществление такого вида деятельности.

Как следует из материалов дела, проверкой исполнения требований природоохранного законодательства ВОАО «Химпром», проведенной прокуратурой совместно с Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области и оконченной 14.05.2012г., выявлены нарушения в части соблюдения требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ВОАО «Химпром» предоставлена действующая в настоящее время Лицензия №ОП-39-001636 (34) от 25.09.2009г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно данной лицензии, ВОАО «Химпром» разрешено осуществлять лицензируемый вид деятельности в соответствии с прилагаемым перечнем видов отходов и работ. При этом, предприятию разрешена только транспортировка при обращении со следующими видами отходов 4 класса опасности (среди прочих): минеральные шламы (шлам минеральный от фильтрации сточных вод) - код отхода по ФККО 3160000004014; отхода (осадки) при промывке канализационных сетей (шлам от градирен водооборотной системы) - код отхода по ФККО 5150000003014. Фактически ВОАО «Химпром» осуществляет размещение (хранение) указанных отходов, на промышленной площадке временного хранения минерального шлама от фильтрации сточных вод цеха №15 в переделах территории предприятия, примыкающей с восточной стороны к бывшему пруду-накопителю «Белое море». В 2011г., в результате производственной деятельности цеха №15 ВОАО «Химпром», образовался минеральный шлам от фильтрации сточных вод (код отхода по ФККО 3160000000000). При этом на объекте временного хранения на территории бывшего накопителя сточных вод «Белое море», размещается порядка 40-50 тонн в сутки минерального шлама о фильтрации сточных вод. Размещение (хранение) минерального шлама (шлам минеральной от фильтрации сточных вод) на промышленной площадке его временного хранения продолжается и в настоящее время.

Кроме того, ВОАО «Химпром» на территории санитарно-защитной зоны предприятия (луговина) вдоль 2-й Продольной осуществляет сброс известь содержащих отходов производства и потребления предприятия, которые согласно протокола биотестирования отходов Филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» -«ЦЛАТИ по Волгоградской области» от 11.04.2012г. №№92-94, 7,98, все относятся к III классу опасности -умеренно опасным отходам на почву.

При этом, у ВОАО «Химпром» отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание для эксплуатации участка земли на территории санитарно-защитной зоны предприятия вдоль 2-й Продольной, на котором размещаются шесть содержание отходы производства и потребления предприятия. Таким образом, в настоящее время осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии, если такое «решение (лицензия) обязательно, а именно: в соответствии с Лицензией ЮП-39-001636 (34) от 25.09.2009г. и Актом проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий от ).09.2009г. №137Л/23-09 НВУ Ростехнадзора на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, смещению отходов I - IV класса опасности, ВОАО «Химпром» разрешено осуществлять лицензируемый вид деятельности. Вместе с тем, ВОАО Химпром» осуществляет несанкционированное размещение (хранение) тесть содержащих отходов производства и потребления предприятия, относящихся к III классу опасности, на территории СЗЗ ВОАО «Химпром» (луговина) вдоль 2-й Продольной.

Вина ВОАО «Химпром» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13 июня 2012 года; актом осмотра от 13 апреля 1012 года; протоколами количественного химического анализа отхода от 10 апреля 2012 года; протоколами биотестирования отхода от 11 апреля 2012 года; актом отбора пробы отхода № 119 от 5 апреля 2012 года; копией лицензией; копией отчета по результатам производственного экологического контроля и мониторинга на ВОАО «Химпром» за 2011 год; сведениями от отходах производственной деятельности за 2011 год.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ВОАО «Химпром» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Наказание определено в пределах санкции соответствующей части статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы представителя ВОАО «Химпром» Барабанова С.А. о том, что в действиях ВОАО «Химпром» отсутствует состав административного правонарушения, сводятся к переоценке обстоятельств дела, так как всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении суда.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Кировского районного суда г.Волгограда от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ВОАО «Химпром», оставить без изменения, а жалобу его представителя Барабанова С.А. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка