ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2012 года Дело N 07р-707/12

г. Волгоград 24 октября 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения Октябрьского р.п. Октябрьского муниципального района Волгоградской области Шуварина Александра Владимировича по его жалобе на решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 21 сентября 2012 года,

у с т а н о в и л:

15 августа 2012 года начальником областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям глава администрации городского поселения Октябрьского р.п. Октябрьского муниципального района Волгоградской области Шуварин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Поданная Шувариным А.В. в Октябрьский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Шуварин А.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела в полном объёме, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению.

В силу ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проведена проверка исполнения ветеринарно - санитарного законодательства администрацией городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского района Волгоградской области, расположенной по адресу:  ...

В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 июля 2012 года № 611 «Об установлении карантина и ограничительных мероприятий по африканской чуме свиней на территории Калачёвского, Октябрьского и Светлоярского муниципальных районов Волгоградской области», на территории Октябрьского муниципального района объявлена чрезвычайная ситуация межмуниципального характера по африканской чуме свиней.

В 100 километровый радиус второй угрожаемой зоны вошли все населенные пункты Октябрьского района, включая городское поселение р.п. Октябрьский.

Статьей 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» определено, что ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В связи с установлением карантина и ограничительных мероприятий по африканской чуме свиней на территории  ...  района проводятся мероприятия по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней в соответствии с требованиями «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней», утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 21 ноября 1980 года.

Согласно п. 5.1 Инструкции мероприятия по недопущению распространения африканской чумы из неблагополучного пункт, эпизоотического очага и инфицированного объекта проводят, руководствуясь положениями п. 4, а в угрожаемых зонах - п.п. 5.2 и 5.3 настоящей инструкции.

Так предусмотрен запрет на вывоз (ввоз) свиней в хозяйства и населенные пункты (дворы) (п. 5.2.12 Инструкции), запрещена торговля на рынках свиньями и продуктами свиноводства (п. 5.3.1 Инструкции), проводится учёт всего свинопоголовья, а также иммунизация свиней против классической чумы и рожи (п. 5.3.2 Инструкции).

Для достижения указанных целей органами местного самоуправления должен осуществляться учёт сельскохозяйственных животных, расположенных на территории населённых пунктов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 7 Приложения к Приказу Минсельхоза РФ от 11 октября 2010 года № 345 определено, что записи в книгу производятся должностными лицами на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств.

Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.

В ходе проведённой прокурорской проверки установлено, что в 2012 году на территории  ...  ветеринарным обработкам подвергнуты следующие сельскохозяйственные животные: КРС в количестве 79 голов, свиньи - 482 головы, птица - 56 тысяч голов, лошади - 6 голов, МРС - 260 голов.

За 6 месяцев 2012 года ГБУ ВО «Октябрьская райСББЖ» на основании справок администрации городского поселения  ...  выдано ветеринарных свидетельств жителям  ...  на 22 туши мяса говядины, на 172 головы мяса свинины, на 50 голов мяса баранины, на 6,5 тонн молока.

Таким образом, жителями городского поселения  ...  ведутся личные подсобные хозяйства, содержаться сельскохозяйственные животные.

Между тем, 17 июля 2012 года в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства городским поселением  ...  похозяйственная книга не ведётся, учет сельскохозяйственных животных, расположенных на территории  ...  не осуществляется, орган местного самоуправления не владеет сведениями о количестве сельскохозяйственных животных, в том числе свиней, расположенных на территории городского поселения  ... .

Данное обстоятельство препятствует полноценному выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней на территории городского поселения  ... .

Согласно ст. 23 Закона РФ « ветеринарии» от 14 мая 1993 года № 4979-1 должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения главы администрации городского поселения Октябрьского  ...  муниципального района Волгоградской области Шуварина А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.

Административное наказание Шуварину А.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения,

Довод жалобы Шуварина А.В. о том, что администрацией учет поголовья животных был произведен своевременно, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен, как противоречащий обстоятельствам дела, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств не нахожу.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 21 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения Октябрьского р.п. Октябрьского муниципального района Волгоградской области Шуварин Александра Владимировича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

<.......>

<.......>

<.......>

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка