ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2012 года Дело N 07р-747/12
г. Волгоград 21 ноября 2012 г.
Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЕМКОР» Субачевой Валентины Александровны по жалобе её представителя Соколова М.В. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 15 октября 2012 года,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 3 июля 2012 года директор ООО «ЕМКОР» Субачева В.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная Субачевой В.А. в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд представитель Субачевой В.А. - Соколов М.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в действиях Субачевой В.А. отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Субачевой В.А. - Соколова М.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 года № 125-п, на территории Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) является Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Часть 4 ст.154 и ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных, услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила), установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Также, Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами) в соответствии с требованиями п. 18 Правил при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Пунктом 30 Правил установлено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании в части применения тарифов на горячую воду при начислении и предъявлении платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... за период с 1 января 2012 года по 31 марта 2012 года установлено, что в нарушение Правил в проверяемом периоде ООО «ЕМКОР» рассчитывало, начисляло и предъявляло потребителям данного многоквартирного дома плату за горячую воду с нарушением порядка ценообразования, в части неправомерного применения тарифа на горячую воду, утвержденного для системы централизованного горячего водоснабжения.
Проверкой было установлено, что приготовление горячей воды для собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... , производится ООО «ЕМКОР» с использованием индивидуального теплового пункта, являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
В период с 1 января 2012 года по 31 марта 2012 года ООО «ЕМКОР» предъявляло плату за горячую воду, применяя тариф в размере 68,94 руб./м3, установленный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 18 мая 2011 года № 18/30 «О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» на горячую воду для всех категорий потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
То есть, ООО «ЕМКОР» при начислении и предъявлении платы за горячую воду собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... оборудованного индивидуальным тепловым пунктом для приготовления горячей воды, в период с 1 января 2012 года по 31 марта 2012 года неправомерно применяло тариф на горячую воду, утвержденный для приготовления горячей воды с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Таким образом, Субачева В.А., являясь должностным лицом - директором ООО «ЕМКОР», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2012 года (л.д. 37 - 39), квитанциями на оплату коммунальных услуг (л.д. 44-68)
Фактические обстоятельства правонарушения установлены судьей районного суда правильно на основании перечисленных выше доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в действиях Субачевой В.А., о малозначительности правонарушения, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено Субачевой В.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 15 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЕМКОР» Субачевой Валентины Александровны оставить без изменения, а жалобу представителя Соколова М.В. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
<.......>
<.......>
<.......>
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка