• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 29 августа 2012 года Дело N 07р-595/12
 

г. Волгоград 29 августа 2012 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровского Владимира Николаевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 19 июля 2012 года,

у с т а н о в и л:

13 июня 2012 года и.о. начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям глава администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровский В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2300 рублей.

Поданная Варваровским В.Н. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Варваровский В.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п.1 ст. 78 Земельного Кодекса РФ (Федерального закона от 10.2001. № 136-ФЗ), земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В силу ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистки от отходов, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям от 17.04.2012 старшим государственным инспектором отдела земельного надзора была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения, используемых Администрацией Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки 23 мая 2012 в 14 ч. 20 мин. было установлено, что администрация Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области использует земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 2,8 га., расположенный на территории администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района ... в 1 км севернее ... , под размещение площадки для отходов с кадастровым (или условным) номером 15:000000:0000:18:230:002:000157570, на которой размещены твердо-бытовые соды, а именно: ветошь, битое стекло, кирпич и шифер, обрывки полиэтиленовой пленки, пластиковые бутылки, обрезки веток деревьев и кустарников, использованная бумага и картон, отходы личных подсобных хозяйств и др. отходы производства и потребления. Земельный участок сельскохозяйственного назначения обвалован, имеет грунтовую подъездную дорогу.

Варваровский В.Н. является главой администрации Колобовского сельского селения Ленинского муниципального района Волгоградской области, избран на должность на основании постановления территориальной избирательной комиссии Ленинского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2009 г. №57/383.

Данный земельный участок находится в ведении Администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области и в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Ф», к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В результате действия главы Администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровского Владимира Николаевича произошло нарушение земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Таким образом, глава Администрация Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровский В.Н. не обеспечил надлежащее выполнение установленных требований действующего законодательства Российской Федерации, а именно нарушены: ст. 12 Земельного Кодекса РФ (Федерального закона от 25.10.2001. № 36-ФЗ), согласно которой земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; пользование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими хранение экологических систем, способности земли быть средством производства сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и пых видов деятельности; целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и установления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной стельности; абз. 2. абз. 3, абз. 6. абз. 7 ст. 42 Земельного Кодекса РФ Федерального закона от 25.10.2001. № 136-ФЗ), согласно которым собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в ж числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране мель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, деградацию

ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; п. 1 ст. 6 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 4.07.2002 № 101-ФЗ, согласно которому собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; п. 2 ст. 51 федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, согласно которому запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям. в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения главы администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровского В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Варваровского В.Н. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Довод жалобы Варваровского В.Н. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен, поскольку такой довод противоречит имеющимся в деле доказательствам, которым судьёй районного суда при рассмотрении дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка.

Довод жалобы о том, что он, как должностное лицо органа местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности только в судебном порядке, также несостоятелен.

Так, согласно положениям ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Ссылаясь в жалобе на положения ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Варваровский В.Н. чрезмерно широко толкует положения закона.

Как указано в преамбуле названного Федерального закона, он устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В статье 72 ФЗ N 131-ФЗ указано, что ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Специального порядка привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности за совершение ими административных правонарушений названный закон не устанавливает.

Из материалов дела следует, что Варваровский В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ не в связи с осуществлением им функций руководителя местного самоуправления, а как лицо, наделенное правом выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций и не исполнившее ряд требований земельного законодательства РФ.

К тому же, как видно из ст. 23.1 КоАП РФ, дело о правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к подсудности (подведомственности) судей не относится. Такое дело правомерно было рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Варваровского В.Н. не содержит.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 19 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Колобовского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области Варваровского Владимира Николаевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 07р-595/12
Принявший орган: Волгоградский областной суд
Дата принятия: 29 августа 2012

Поиск в тексте