• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 24 октября 2012 года Дело N 33-10551/12
 

24 октября 2012 года г. Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

Председательствующего Мун Г.И.

судей Козловской Е.В., Петрушенко Ф.П.

при секретаре Чернове И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М. на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований М. к администрации Волгограда, ГУ МВД России по Волгоградской области о признании нуждающимся в жилом помещении, и возложении на администрацию Волгограда обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Козловской Е.В., судебная коллегия

установила:

Маковкин Д.А. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда, ГУ МВД России по Волгоградской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, и понуждении администрации Волгограда к предоставлению ему жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 24 кв.м. и не более 36 кв.м. на территории Красноармейского района г. Волгограда. Свои требования мотивирует тем, что с ... служит в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного милиции, а с ... участкового уполномоченного полиции. До настоящего времени, в нарушение требований законодательства РФ не обеспечен жилым помещением. Проживает в гражданском браке с С., которая также своего жилья не имеет. На основании изложенного, просил признать его нуждающимся в получении жилья и обязать администрацию г. Волгограда предоставить ему на основании договора социального найма жилое помещение, на семью из двух человек не менее 24 кв.м. и не более 36 кв.м. в Красноармейском районе г. Волгограда.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе М. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм процессуального права, просит его отменить.

Истец М. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в связи с чем на основании статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствии.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца М. - Х., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области - Г., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Судом установлено, что М. проходил службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного милиции с ... . Приказом № <...> л/с от ... , в связи с оргштатными мероприятиями назначен на должность участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № <...> УВД ... .

Обязанность органа местного самоуправления по обеспечению участковых уполномоченных милиции жилой площадью не позднее 6-ти месяцев с момента приема на службу была предусмотрена специальным Законом РФ "О милиции" (ст. 30), который прекратил свое действие с ... в связи с принятием Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 года №3-ФЗ.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением (ст. 44).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность. В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда.

В соответствие со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу п.3 ст.14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Общий порядок и условия постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий определяются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем п. 7 ст.13 ЖК РФ предусмотрено, что определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Во исполнение указанных положений, Законом Волгоградской области от 01.12.2005 г. №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» регламентированы работа органов местного самоуправления, порядок обращения граждан с заявлениями о принятии на учет, перечень документов, прилагаемых гражданами к заявлению.

М. зарегистрирован по адресу: ... на основании договора аренды жилого помещения от ... , жилого помещения не в собственности имеет, в приватизации не участвовал, указанные обстоятельства подтверждаются уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справками органов местного самоуправления и ответчиком не оспариваются.

Отказывая в удовлетворении исковых требований М., суд первой инстанции исходил из того, что истец в установленном законом порядке с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как в период действия закона РФ «О милиции», так и после изменения порядка обеспечения жилыми помещениями сотрудников полиции по месту службы, либо в орган местного самоуправления не обращался, в связи с чем лицом, нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма в порядке, установленном ст. 51 ЖК РФ признан не был, в соответствующей очереди, как это предусмотрено ст. 52 ЖК РФ не состоит.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.1 ст.8 Закона Волгоградской области от 01.12.2005г. №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется уполномоченным органом в структуре местной администрации по единому общему списку, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Как установлено судом и не оспаривалось истцом, М. в администрацию Волгограда с заявлением о постановке на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не обращался, документы подтверждающие право состоять на учете им не представлял. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии истца на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не принималось.

При этом судом первой инстанции обоснованного указано, что обращение в суд не может заменить указанный порядок, поскольку к полномочиям суда не относится решение вопросов о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно отметил, что указание истца на наличие оснований для предоставления ему и членам его семьи, а именно С. с которой он проживает в незарегистрированном браке, жилого помещения площадью не менее 24 кв.м. и не более 36 кв.м. необоснованно, поскольку из п.2 ст. 1 СК РФ следует, что в РФ признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния, следовательно, требования М. о предоставлении жилого помещения с учетом членов его семьи не основано на нормах действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об отказе М. в удовлетворении требований о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию Волгограда обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма. При этом, указывая в качестве ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области, конкретных требований к указанному ответчику истцом не предъявлялось, в связи с чем суд обоснованно отказал в ему в иске.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неверном понимании норм материального права, сводятся к переоценке доказательств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка. Основания для их переоценки у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлечь вынесение незаконного решения, в том числе, и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-10551/12
Принявший орган: Волгоградский областной суд
Дата принятия: 24 октября 2012

Поиск в тексте