СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 июня 2012 года Дело N 33-3107

14 июня 2012 годасудебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Холодкова Ю.А.,

судей Курчевской С.В., Хныкиной И.В.,

с участием адвоката Пышнограевой О.А.,

при секретаре Жотикове Д.А.,-

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хныкиной И.В.

гражданское дело по искуШальневой к КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области», департаменту труда и социального развития Воронежской области о признании решения об отказе в принятии документов незаконным и признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

по апелляционной жалобе департамента труда и социального развития Воронежской области

на решение Нововоронежского городского суда Воронежской области от 26 марта 2012 года

(судья райсуда Тюнин С.М.),

У С Т А Н О В И Л А:

Шальнева обратилась в суд с вышеуказанным иском, просила признать незаконным отказ филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г. Нововоронежа в принятии документов на присвоение звания «Ветеран труда», обязать КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» принять заявление, сформировать дело на присвоение звания «Ветеран труда», оформить ходатайство на имя Губернатора Воронежской области, признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда» как за лицом, награжденным ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований Шальнева указала, что с ……. г. по ……... г. работала на Нововоронежской АЭС. Приказом государственной корпорации по атомной энергии «Х» № х/к от ………. г. была награждена ведомственным знаком отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности». Шальнева обратилась в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по поводу присвоения ей звания «Ветеран труда», однако ей было отказано по причине того, что корпорация «Х» не включена в структуру федеральных органов исполнительной власти. Считая свои права нарушенными, Шальнева обратилась в суд (л.д.4-5).

Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 26 марта 2012 года исковые требования Шальневой удовлетворены (л.д.141,142-144).

В апелляционной жалобе департамент труда и социального развития Воронежской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права (л.д.150-151).

В судебном заседании Шальнева и ее представитель адвокат по ордеру Пышнограева О.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, полагают, что решение суда постановлено при правильном применении и толковании норм материального права.

Представитель ответчика - департамента труда и социального развития Воронежской области по доверенности от 16.09.2011 года Тюнина Ю.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенности от 19.12.2011 года Румянцева И.Ф. просила решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Третье лицо - филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г.Нововоронежа представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки судебной коллегии не сообщил.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя департамента труда и социального развития Воронежской области по доверенности Тюниной Ю.Г., представителя КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенности Румянцевой И.Ф., Шальневой А.М. и ее адвоката Пышнограевой О.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Шальнева с …….. г. по ……… г. работала в филиале концерна «Х» Нововоронежская АЭС, уволена в связи с выходом на пенсию по старости (л.д.12-19,20).

Приказом генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Х» № х/к от ……… года за добросовестный многолетний труд, достижение высоких показателей в труде истица награждена знаком отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности» (л.д.8,9-11), в подтверждение чего ей выдано соответствующее удостоверение.

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым регулируется правовой статус ветеранов труда, относит к ним, в том числе лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 2 пункта 1 статьи 7) и предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" (пункт 4 статьи 7).

В соответствии со ст.2 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 69-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" данное звание присваивается лицам, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным:

а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации;

б) либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации;

в) либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде.

В соответствие с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года N 69-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда", в редакции Закона Воронежской области от 12.03.2008 года N 6-ОЗ, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания "Ветеран труда" относятся нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки и ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

На день издания закона Воронежской области « О присвоении звания «Ветеран труда» на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 412 от 03.07.2006 "О федеральных органах исполнительной власти, осуществлявших государственное управление использованием атомной энергии" государственное управление атомной энергией осуществляло Федеральное агентство по атомной энергии.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.2004 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Таким образом, Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 20 марта 2008 года № 369 "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" упразднено Федеральное агентство по атомной энергии и постановлено, что акты Президента Российской Федерации, определяющие полномочия Федерального агентства по атомной энергии в установленной сфере деятельности, применяются в отношении Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" уполномоченный орган управления использованием атомной энергии - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", наделенная полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии.

Пунктом 16 статьи 3 названного Закона предусмотрено право корпорации учреждать в установленном порядке эмблему корпорации, знаки отличия и награждать ими работников корпорации, организаций корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона нормативные правовые акты Корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Согласно пункту 1 Положения о знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», утвержденному Приказом от 26 июня 2008 года № 225 Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» является ведомственной наградой.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что принятие мер по изменению структуры федеральных органов исполнительной власти и связанная с этим передача функций в сфере использования атомной энергии от упраздненного Министерства Российской Федерации по атомной энергии Федеральному агентству по атомной энергии РФ, а в дальнейшем - Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не должно ущемлять права граждан, внесших вклад в развитие атомной энергетики и промышленности в Российской Федерации, на получение соответствующих социальных льгот, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», учрежденный Госкорпорацией «Росатом» относится к ведомственным знаками отличия в труде и является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Поскольку у истицы имелся трудовой стаж, необходимый для назначения для назначения пенсии по старости, суд обоснованно удовлетворил заявленные Шальневой исковые требования.

Решение суда по существу является верным, соответствует установленным обстоятельствам и требованиям закона, регулирующего спорные правоотношения сторон.

Нормы материального права судом применены и истолкованы верно и приведены в решении. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны приведенным в ходе судебного заседания, учитывались и оценивались судом при разрешении дела, выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с принятым судебным постановлением, основаны на субъективном толковании норм материального права и не могут служить основанием к отмене решения суда.

В то же время из мотивировочной части решения следует исключить выводы суда о том, что государственная корпорация «Росатом» является федеральным органом исполнительной власти, поскольку до настоящего времени госкорпорация не включена в систему федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Нововоронежского городского суда Воронежской области от 26 марта 2012 года по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента труда и социального развития Воронежской области - без удовлетворения, исключив из мотивировочной части решения выводы суда о том, что государственная корпорация «Росатом» является федеральным органом исполнительной власти.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка