• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 15 июля 2010 года Дело N 33-3836
 

15 июля 2010 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Денисова Ю.А.,

судей Лариной В.С., Холодкова Ю.А.,

заслушав в судебном заседании по докладу судьи Холодкова Ю.А.,

гражданское дело по иску Пастушковой А. И. к ОАО «Центр кадровой и социальной работы » о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

по кассационной жалобе ОАО «Центр кадровой и социальной работы»,

на решение Левобережного районного суда г. Воронеж от 26 мая 2010 года,

(судья районного суда Семенова Т.В.),

У С Т А Н О В И Л А:

Пастушкова А.И. обратилась с настоящим иском в суд, указывая, что с 19.04.1991 г. и по настоящее время она и ее семья проживает в изолированном жилом помещении № 122, расположенном по адресу: г. В ул. К, д. 6. Имеет постоянную регистрацию по месту жительства. Обратившись к ответчику по вопросу передачи в собственность занимаемого жилого помещения, получи отказ по тем основаниям, что помещение в котором она проживает, уже является частной собственностью л.д. 4-5).

Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 26.05.2010 г. исковые требования Пастушковой А.И. были удовлетворены л.д. 61-67).

В кассационной жалобе генеральный директор ОАО «Центр кадровой и социальной работы» Скопийцев В.П. ставит вопрос об отмене решения от 26.05. 2010 г. и принятии нового решения не передавая дело на новое рассмотрение (л.д. 73).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и усматривается из имеющихся материалов дела, что решением Исполкома Воронежского городского Совета народных депутатов от 10.11.1991 г. д. 6 по ул. К г. В присвоен статус «общежитие для малосемейных», решением Комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области от 05.10.1993 г. № 2136 был утвержден план приватизации ЦКСР ТСО «Воронежстрой», в соответствии с которым в уставной капитал включена стоимость зданий общежитий, в том числе и по ул. Костромская, д.6.

В дальнейшем право собственности ОАО «ЦКСР» было зарегистрировано ГУЮ «ВОЦНРПН» 29 июля 2005 г., на основании регистрационного удостоверения № 1147 от 20.09.1994 г. л.д.37) и плана приватизации, утвержденного решением Комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области от 05.10.1993 г. № 2136, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации л.д. 38).

Между сторонами был заключен договор найма спорного жилого помещения 01.10.1995 г. л.д. 39).

Кроме того, установлено, что Пастушкова А.И. и члены ее семьи ранее участия в приватизации не принимали л.д.13-14).

Материалами дела установлено, что Пастушкова А.И. занимает комнату № 122 в доме № 6 по ул. К в г. В с 1991 г., то есть до приобретения ответчиком права собственности на общежитие л.д. 7).

В соответствии со ст. 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (с 23 декабря 1992 года Закон Российской Федерации « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23.12.1992 г. №4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст. 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Так же данное положение было закреплено в ст. 9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. № 4218-1.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 г. №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с абз. 1 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Таким образом, как следует из материалов дела, при приватизации имущественного комплекса «ЦКСР» общежитие, в котором проживает истиц, было включено в перечень приватизируемых объектов недвижимости неправомерно. Однако включение жилого дома в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане вправе приобрести жилое помещение в собственность с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Судом в ходе разрешения дела было бесспорно установлено, что Пастушкова А.И. вселилась в спорное жилое помещение до приватизации общежития и до акционирования данного предприятия, имела в общежитии регистрацию.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе

судебного разбирательства в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования и оценки суда.

Решение суда по существу является верным, соответствует фактическим материалам дела, установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы кассационной жалобы ОАО «Центр кадровой и социальной работы» не опровергают выводов суда; эти доводы не состоятельны и не могут повлечь отмены правильного по существу судебного решения (ст. 362 ГПК РФ).

Оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривается.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 26 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО «Центр кадровой и социальной работы» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3836
Принявший орган: Воронежский областной суд
Дата принятия: 15 июля 2010

Поиск в тексте