• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 09 июня 2012 года Дело N 33-3278
 

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.

судей Суринова М.., Ваниной Е.Н.

при секретаре Малуниной Н.А.

с участием прокурора Даниловой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ярославле

09 июня 2012 года

гражданское дело по апелляционной жалобе Ткаченко К.В. на решение Переславского районного суда Ярославской области от 28 мая 2012 года, которым постановлено:

«Требование Ткаченко К.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии г.Переславля-Залесского от 15 мая 2012 года № 46/218 об отказе в регистрации кандидату на должность мэра г. Переславля-Залеского, об обязании зарегистрировать кандидата на должность мэра г.Переславля-Залесского, оставить без удовлетворения.»

Заслушав доклад судьи областного суда Ломтевой Л.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Решением территориальной избирательной комиссии города Переславля-Залесского от 15.05.2012 года Ткаченко К.В. отказано в регистрации кандидатом на должность мэра г.Переславля - Залесского. В качестве основания указано на несоблюдение кандидатом требований ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» о необходимости представления решения о создании Переславского местного отделения Ярославского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России».

Ткаченко К.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии г.Переславля-Залесского от 15 мая 2012 года № 46/218 об отказе в регистрации кандидату на должность мэра г. Переславля-Залеского, об обязании зарегистрировать его в качестве кандидата на должность мэра г.Переславля-Залесского, ссылаясь на незаконность оспариваемого им решения.

Судом вынесено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения, которым обязать территориальную избирательную комиссию г.Переславля-Залесского зарегистрировать Ткаченко К.В. в качестве кандидата на должность мэра г.Переславля-Залесского. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, заслушав Ткаченко К.В. и его представителя Зыкова И.Н., представителя Территориальной избирательной комиссии города Переславля-Залесского по доверенности Хрящеву Н.Г., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу, что Ткаченко К.В. выдвинут кандидатом на должность мэра г. Переславль-Залеский Переславским городским местным отделением Ярославского регионального отделения ЛДПР, вместе с тем, в нарушение закона, решения о создании указанного местного отделения партии в избирательную комиссию не представлено, что является основанием для отказа в регистрации кандидата.

С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими обстоятельствам дела и Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закону Ярославской области №27-з от 02.06.2003 г. «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», Федеральному закону "О политических партиях".

Доводы жалобы о том, что Ткаченко К.В. был выдвинут кандидатом на должность мэра города Переславля-Залесского региональным отделением ЛДПР, в связи с чем требование территориальной избирательной комиссии о предоставлении решения о создании местного отделения партии является незаконным, судебная коллегия считает несостоятельными.

В силу п.20 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее ФЗ №67-ФЗ) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Согласно п. 2 ст. 35 ФЗ №67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Статьей 25 Федерального закона "О политических партиях" предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Согласно ч.2 ст.36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах…

В соответствии с п.6.13 Устава ЛДПР местные и первичные отделения могут создаваться, регистрироваться и ликвидироваться решением Координационного совета регионального отделения ЛДПР, по согласованию с Центральным аппаратом ЛДПР. Местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что 03.05.2012 года Координационным Советом Ярославского регионального отделения ЛДПР Переславскому местному отделению представлен для выдвижения на выборную должность мэра г.Переславля-Залесского Ткаченко К.В. и Переславскому местному отделению поручено провести собрание по выдвижению указанного кандидата(л.д.52-53).

04.05.2012 года состоялось собрание Переславского городского местного отделения ЛДПР, на котором было принято решение: «Выдвинуть кандидатуру на должность мэра города Переславля-Залесского Ткаченко К.В.»(л.д.49-51).

Таким образом, Переславское городское местное отделение ЛДПР имело право выдвигать и выдвинуло кандидата на должность мэра г. Переславля-Залесского.

Из ответа Ярославского регионального отделения ЛДПР следует, что Переславское городское местное отделение ЛДПР не является юридическим лицом (л.д.57).

В силу ст.35 п.14.1п.п.г ФЗ №67-ФЗ, п.п.г п.10 ст.46 Закона ЯО №27-з от 02.06.2003 г. «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»(далее Закон ЯО №27-з от 02.06.2003 г.), представитель избирательного объединения, которое выдвинуло кандидата, в случае если это объединение не является юридическим лицом, представляет в избирательную комиссию решение о создании такого избирательного объединения.

Решения о создании Переславского городского местного отделения ЛДПР в территориальную избирательную комиссию представлено не было, несмотря на то, что такой запрос своевременно направлялся в избирательное объединение (л.д.54).

В силу п.п.в п.24 ст.38 ФЗ №67-ФЗ, п.п.в п.8-1 ст.50 Закона ЯО №27-з от 02.06.2003 г. отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с ФЗ №67-ФЗ, законом ЯО №27-з от 02.06.2003 г., иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.

С учетом изложенного, решение территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата Ткаченко К.В. является законным и обоснованным.

Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не содержат оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Апелляционную жалобу Ткаченко К.В. на решение Переславского районного суда Ярославской области от 28 мая 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3278
Принявший орган: Ярославский областной суд
Дата принятия: 09 июня 2012

Поиск в тексте