• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 11 октября 2011 года Дело N 33-4621/2011
 

11 октября 2011 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Александровой Н.Н.,

судей Ковалёва А.А., Старцевой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Н.П. к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

по кассационной жалобе ответчика Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты - Мансийского районного суда от 02 августа 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Захаровой Н.П. удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Захаровой Н.П. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 53 665 рублей 15 копеек; проценты за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010 год в размере 887 рублей 26 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Всего подлежит взысканию 56 552 (пятьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля 41 копейка. В удовлетворении остальной части требований отказать».

Заслушав доклад судьи Ковалёва А.А., судебная коллегия

установила:

Захарова Н.П. обратилась в суд с иском к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что с июня 2001 года она состояла в служебных отношениях с Администрацией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 17 июня 2010 года служебный контракт с ней был расторгнут по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по сокращению должности гражданской службы (распоряжение от 17 июня 2010 года №256-рк). В соответствии с ч.1 ст.11Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к дополнительным по мимо прочего относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55) действующего в период ее работы, премия выплачивается гражданским служащим проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.6 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Со своей стороны истец выполнила обозначенные в положении о премировании условия, в течение 2010 года дисциплинарных взысканий не имела, каких-либо замечаний со стороны руководства не высказывалось, при которых премия не назначается. Кроме того, вина истца в том, что она не отработала полный календарный год, отсутствует, поскольку она уволилась не по своей воле и не за служебные упущения в работе. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым помимо прочего относится премия по результатам работы за год. Следовательно ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за 2010 год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Постановление Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года №22 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» подписано 19 февраля 2011 года и на правоотношения истца не распространяются, премия заработана в 2010 году.

С учетом изложенного истца просила взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 53 665 рублей 15 копеек; компенсацию морального время в размере 30 000 рублей; проценты за несвоевременную выплату премии в размере 887 рублей 26 копеек.

В судебное заседание истец Захарова Н.П., будучи извещенной о времени и места рассмотрения иска, не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Гранкина Л.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Бахтияров Д.Г исковые требования не признал, поскольку правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 года у ответчика не имеется.

Судом постановлено изложенное выше решение, которое в кассационной жалобе ответчик Департамент управления делами Губернатора ХМАО-Югры просит отменить. По мнению кассатора, право на получение премии по результатам работы за год не является дополнительной гарантией гражданского служащего, не возникает автоматически, оно в соответствии с требованиями п. 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55 зависит только от распоряжения Губернатора автономного округа о выплате или невыплате премии. На момент увольнения истец не мог претендовать на получение премии по результатам работы за 2010 год. В соответствии с нормами закона автономного округа от 04.04.2005 № 20-оз, премия могла быть выплачена по результатам работы за соответствующий год в размере до 3-х месячных фондов оплаты труда, порядок и условия данной премии определяются положениями, утвержденными постановлением Губернатора автономного округа. В пункте 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25.04.2005 № 55 установлено, что премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Таким образом, считает, что освобожденные от гражданской службы и уволенные с государственной гражданской службы автономного округа гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не состоящие в списочном составе на 31 декабря 2010 года, утратили право по получение премии по результатам работы за год с даты вступления в силу постановления Губернатора автономного округа от 19.02.2011 № 22, то есть с 1 марта 2011 года. Полагает, что судом необоснованно взыскана компенсация морального вреда, поскольку истцом не подтверждена степень физических и нравственных страданий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как видно из дела, распоряжением №552 р-к от 27 июня 2001 года Захарова Н.П. с 26 июня 2001 года назначена на должность помощника руководителя Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.

25 сентября 2008 года между представителем нанимателя в лице руководителя Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и гражданским служащим Захаровой Н.П. заключен служебный контракт №80, согласно которому наниматель обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о государственной гражданской службе.

Распоряжением руководителя Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №256-рк от 17 июня 2010 года действие служебного контракта №80 от 25 сентября 2008 года прекращено, Захарова Н.П. уволена с 17 июня 2010 года в связи с сокращением должности гражданской службы по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2001 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Таким образом, правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 17 июня 2010 года, соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года.

Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.

В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о наличии у истца права на получение премии по итогам работы за 2010 год в соответствии с ч.5 пункта 3.5. Постановления Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от 25 апреля 2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО -Югры.

Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требованиям законодательства.

Суд обосновано исходил из положений ст. 12 ТК РФ предусматривающей, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом.

В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после ведения его в действие.

Пунктом 3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий выплата премии обусловлена лишь основаниями расторжения служебного контракта.

Следовательно, суд правильно исходил из того, что правоотношения между сторонами по выплате премии возникли с момента расторжения контракта.

Доводы кассатора о правомерности действий в части отказа в выплате истцу премии по итогам за 2010 год несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела по вышеизложенным основаниям.

Суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования о компенсации морального вреда заявлены обоснованно, сумма компенсации морального вреда определена судом в соответствии с положениями ст.237 ТК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости.

Иные доводы кассационной жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой.

Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ханты - Мансийского районного суда от 02 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.

Председательствующий Н.Н. Александрова

Судьи А.А. Ковалёв

Е.А. Старцева




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-4621/2011
Принявший орган: Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дата принятия: 11 октября 2011

Поиск в тексте