• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 26 июля 2012 года Дело N 4-а-316/2012
 

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск

Дело № 4-а-316/2012

26 июля 2012г.

Председатель суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Бабинов В.К., рассмотрев надзорную жалобу Берестова А.А., поданную в интересах администрации городского поселения Советский, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года и решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2012 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения Советский по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2012 года, юридическое лицо - Администрация городского поселения Советский (далее также - Администрация городского поселения), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке надзора жалобе, Берестов А.А. просит состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные акты отменить ввиду их незаконности и необоснованности.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по итогам проведенной Югорской межрайонной прокуратурой проверки, 17 февраля 2012 года заместителем Югорского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения Советский, в связи с обнаружением в действиях привлекаемого к административной ответственности лица нарушения ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, выразившегося в бездействии по устранению нарушений закона.

7 июля 1997 года государственная приемочная комиссия, назначенная Администрацией Советского района, приняла в эксплуатацию административное здание “Блок-секция Б”, расположенное по адресу: улица 50 лет Пионерии, город Советский (л.д. 23).

1 октября 1997 года административное здание “Блок-секция Б”, расположенное по адресу: дом 11 “Б” улица 50 лет Пионерии, городское поселение Советский, передано в пользование администрации городского поселения Советский (л.д. 16).

В ходе проверки Югорской межрайонной прокуратуры установлено, что в нарушение п. 3.9 Строительных норм и правил 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2011 года N 73, входная группа в здание Администрации городского поселения не оборудована пандусами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Вменяемое Администрации городского поселения правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов. Состав данного правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

Установленные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются изученными мировым судьей и судьей районного суда доказательствами: письмом и.о. главы администрации Советского района (л.д. 6-9); актом приема-передачи основных средств, находящихся на балансе (л.д.16); актом государственной приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта (л.д. 23-26).

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Администрации городского поселения, выразившиеся в бездействии по исполнению требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация действий Администрации городского поселения Советский по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена судебными инстанциями правильно.

Нельзя согласиться с доводами надзорной жалобы о том, что судебными инстанциями неверно применены нормы права, регулирующие вопросы обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также неверно квалифицированы действия юридического лица.

Ссылки заявителя на показания свидетеля Лунеговой А.Е. несостоятельны, поскольку копии документов: договор от 1 марта 2012 года между ООО “Альтернатива-1” и Администрацией городского поселения Советский; смета на проектно-изыскательные работы; - не опровергают доказанность вины юридического лица во вменяемом административном правонарушении (л.д. 17-21, 22).

Утверждения о том, что проектные предложения об установке пандуса были получены в ноябре 2011 года, до прокурорской проверки, а начать работы было невозможно в связи с низкой температурой воздуха, не могут быть приняты во внимание, поскольку статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" введена в действие с 1 января 1999 года. У юридического лица имелось достаточно времени для приведения здания администрации в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов.

Следует согласиться с выводами судебных инстанций о том, что Администрация городского поселения Советский на момент проведения проверки Югорской межрайонной прокуратурой располагала сведениями об уровне доступности зданий органов местного самоуправления Советского района для инвалидов и маломобильных групп населения, однако уклонялась от исполнения требований закона.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года и решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2012 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения Советский по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Берестова А.А., поданную в интересах администрации городского поселения Советский, - без удовлетворения.

Председатель суда

Ханты
Мансийского автономного округа  
 Югры подпись В.К. Бабинов

Верно:

Председатель суда

Ханты
Мансийского автономного округа  
 Югры В.К. Бабинов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 4-а-316/2012
Принявший орган: Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дата принятия: 26 июля 2012

Поиск в тексте