• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 31 мая 2012 года Дело N 33-1417
 

г. Махачкала 31 мая 2012 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего - Сидоренко М.И.

судей - Магамедова Ш.М. и Магомедовой А.М.

при секретаре Чарокаеве Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Юнусовой С.Н. на решение Дербентского городского суда РД от 16 марта 2012 года.

Заслушав доклад судьи Магамедова Ш.М., Судебная коллегия

установила:

Юнусова Ф.Ф. обратилась в суд с иском к УСЗН г. Дербента о взыскании компенсации в размере <.> рублей.

В обоснование иска указала, что является инвалидом с детства, группа инвалидности ей назначена государственной службой медико-социальной экспертизы. Со дня назначения инвалидности, т.е. с 28 июня 1999 года, состоит на учете в органах социальной защиты населения, как инвалид детства по третьей группе инвалидности. Несколько месяцев тому назад она узнала о том, что лицам, ставшими инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам, взамен легкового автомобиля выплачивается единовременная компенсация в размере <.> тысяч рублей. Это право на компенсацию инвалидам закреплено Указом Президента РФ oт 06.05.2008 г. за № 685, изданного в честь празднования 63-й годовщины Победы в ВОВ 1941-45 гг., где предусмотрено в 2009 году обеспечить граждан, состоявших на учете до 01.01.05 г. в органах СЗН и ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям - инвалидам взамен легкового автомобиля выплатить единовременную компенсацию в размере <.> тыс. руб. Она должна была по этому Указу Президента быть включена в список указанных выше лиц и ей должны были выплатить указанную сумму, однако, ответчиком в нарушении требования акта Президента указанная сумма выплачена не была, причинив ей тем самым ущерб. В целях защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов 02.12.11 г. истица обратилась письменно в Управление социальной зашиты населения г.Дербента с просьбой рассмотреть ее заявление и решить вопрос о компенсационной выплате в размере <.> тысяч руб. Однако в удовлетворении требований истицы безосновательно отказано, ошибочно мотивировав, что после 01.01.05 г. в связи с законом о монетизации все меры льгот социальной поддержки инвалидов отпали, взамен им выплачиваются ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), поэтому Указ на истицу якобы не распространяется. Отказ Управления СЗН в выплате истице компенсационной суммы в размере <.> тыс. руб. не состоятелен, противоречит требованиям и условиям настоящего Указа Президента, а потому просит иск удовлетворить и взыскать в пользу истицы с УСЗН г.Дербента компенсационную сумму в размере <.> тыс.руб.

По результатам рассмотрения судом принято следующее решение:

«Исковые требования Юнусовой С.Н. к УСЗН г.Дербента о взыскании компенсации в размере <.> рублей оставить без удовлетворения».

В своей жалобе ответчик, полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, просит его отменить и вынести по делу законное решение.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным.

Как усматривается из материалов дела, Юнусова С.Н. с 28.06.1999 г. является инвалидом детства <.> группы.

Судом установлено, что до 1 января 2005 года мера социальной поддержки - обеспечение инвалидов транспортным средством - была предусмотрена ст. 30 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой инвалиды, в том числе дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста, имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются транспортными средствами (легковыми автомобилями, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколясками) органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 11.1 настоящего Федерального закона бесплатно или на льготных условиях.

Таким образом, в соответствии с действовавшим до 1 января 2005года законодательством право на получение транспортного средства бесплатно или на льготных условиях предоставлялось инвалидам, имеющим установленные медицинские показания и состоявшим на учете в органах социальной защиты населения, т.е. льготой по обеспечению специальным автотранспортом пользовались только те, которые получили заключение медико-социальной экспертной комиссии о том, что они по имеющимся заболеваниям нуждаются в получении транспорта как средства реабилитации.

Основным условием при постановке на учет на получение специального автотранспорта являлось наличие соответствующих медицинских показаний.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2005 г. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ нормы законов, предусматривавшие обеспечение инвалидов транспортными средствами, утратили силу. Обязательства государства по обеспечению транспортом сохранялись только перед теми инвалидами, которые до 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения для первичного или повторного обеспечения специальным автотранспортом по медицинским показаниям, но не получили его до указанной даты.

Требуемое истицей предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты компенсации 100 000 рублей взамен предоставления легкового автомобиля, предусмотрено Указом Президента РФ от 06.05.2008 года №685.

Однако указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" от 06.05.2008 года №685 создает механизм исполнения возникших до 1 января 2005 года обязательств Российской Федерации по обеспечению транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями тех инвалидов, которые до вышеназванной календарной даты в этих целях были приняты на учет в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и стали участниками соответствующих правоотношений (определение Конституционного суда РФ от 17 ноября 2009г. №1390-0-0).

Как обоснованно указано в решении суда, требования истицы были бы правомерны, в случае, если она до 1 января 2005 года, как инвалид, на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии, состояла бы па учете в органе социальной защиты населения для получения транспортного средства. Доказательств, свидетельствующих об этом, истицей суду не представлено. Нет таких доказательств и в материалах дела.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу решение суда основано на правильном определении обстоятельств дела, правильной оценке исследованных доказательств и применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, Суд апелляционной инстанции

определил:

решение Дербентского городского суда Республики Дагестан от 16 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1417
Принявший орган: Верховный Суд Республики Дагестан
Дата принятия: 31 мая 2012

Поиск в тексте