СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 октября 2012 года Дело N 33-3220/2012

31 октября 2012 года г. Астрахань

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего судьи Белякова А.А.,

судей Конышевой И.Н., Сухачевой Т.Ю.,

при секретаре Хоюровой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева П.А. к администрации г. Астрахани о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

по апелляционной жалобе администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2012 года,

установила:

Воробьев П.А. обратился в суд с иском к администрации г. Астрахани, указав, что, являясь инвалидом Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

...  он обратился в жилищное управление администрации г. Астрахани с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации  ...  от  ...  № ему отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условии на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.

Истец просил признать данное решение незаконным и обязать администрацию принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Воробьев П.А. не участвовал. Его представитель Дубов В.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - Малыгина О.Б. иск не признала.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2012 года постановление администрации г. Астрахани от  ...  № «Об отказе Воробьеву П.А. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку участников ВОВ» признано незаконным и отменено;

на администрацию г. Астрахани возложена обязанность принять Воробьева П.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В апелляционной жалобе администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения ввиду несоответствия изложенных в нем выводов суда обстоятельствам дела.

Заслушав судью-докладчика, объяснения представителя администрации г. Астрахани Тырновой Н.А., подержавшей апелляционную жалобу, представителя Воробьева П.А.- Дубова В.В., считавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Из материалов дела следует, что  ...  Управлением  ...  выдано удостоверение, подтверждающее право Воробьева П.А. на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

...  Воробьев П.А. и  ...  Л. по договору дарения передали в собственность  ...  - Л., Е. принадлежащие им доли в жилом доме  ... .

...  в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана регистрационная запись о праве общей долевой собственности Е., Л. на вышеназванный объект недвижимости.

...  представитель истца Дубов В.В. обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии Воробьева П.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по причине проживания инвалида Великой Отечественной войны в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением администрации  ...  от  ...  № Воробьеву П.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.

В силу пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в том числе, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Положениями статьи 11 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» установлено, что для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

1. заявление, составленное по форме, установленной Правительством Астраханской области;

2. паспорт гражданина Российской Федерации;

3. выписка из домовой книги;

4. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

5. выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;

6. справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;

7. документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства; документ, подтверждающий право на льготу (при наличии такого права).

Должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела усматривается, что при подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении к нему приложены документы, отвечающие требованиям статьи 11 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». К указанным документам заявителем приложено заключение ФГУЗ « ... », по которому условия проживания в жилом доме по  ...  признано не соответствующим СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно п. 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать межведомственной комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы ответчика о том, что при вынесении решения судом не принято во внимание то обстоятельство, что истцом не предоставлено заключение межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания, являются не основательными, поскольку Воробьев П.А. не является ни собственником, ни нанимателем жилого помещения, следовательно, не может в силу закона инициировать обращение в межведомственную комиссию по вопросу признания последнего не пригодным для проживания.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в занимаемом жилом помещении на долю истца приходится общая площадь, превышающая установленную на территории муниципального образования « ... » учетную норму не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом другого спора, по которому вынесено вступившее в силу решение суда.

Оснований к отмене решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Астрахани - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка