СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 года Дело N 33-12007/2012

20 декабря 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

Председательствующего: Мун Г.И.

Судей: Манаенковой Е.Н., Куденко И.Е.

При секретаре: Данилове А.А.

Рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Мун Г.И. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Волгограда в лице представителя Ч.

на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 11 сентября 2012 года, которым удовлетворены исковые требования и.о. прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛА:

И.о. прокурора Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда и с учетом уточненных требований просил о понуждении к проведению оценки технического состояния автомобильной дороги по ул. Козловская в границах от ул. Калинина до ул. Азербайджанской и от ул. Рабоче-Крестьянская до границы Советского района г. Волгограда.

В обоснование заявленных требований указал, что в период с 4 по 6 апреля 2012 года прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду, Управления автомобильных дорог администрации области была проведена проверка состояния улично-дорожной сети на территории Ворошиловского района г. Волгограда, которой установлено, что дорожное покрытие на участках дороги по ул. Козловской напротив домов №№ 67, 71, 32 имеет повреждения в виде выбоин, размер которых превышает предельно допустимые нормы соответствия ГОСТ Р 50597-93, на указанных участках отсутствуют соответствующие дорожные знаки и ограждения, информирующие участников дорожного движения об опасности. Между тем, в нарушение действующего законодательства ответчиком меры к проведению оценки технического состояния участков дороги и последующему проведению ремонтных работ не предпринимаются.

Определением Центрального районного суда г. Волгограда от 11 сентября 2012 года производство по делу в части возложения на администрацию обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения диагностики автомобильной дороги по ул. Козловская в границах от ул. Калинина до ул. Азербайджанской и от ул. Рабоче-Крестьянская до границы Советского района г. Волгограда прекращено в связи с отказом прокурора от исковых требований в указанной части.

Судом постановлено указанное выше решение.

Администрация Волгограда в лице представителя Ч. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Проверив материалы дела, в пределах доводов жалобы, выслушав возражения прокурора Бецковой И.Б. относительно доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Таким образом, к компетенции администрации города относится дорожная деятельность, в которую входит, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ч. 3 ст. 15 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ч. 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года N 150. В соответствии с п.2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п.4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Ворошиловского района Волгограда с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду, Управления автомобильных дорог администрации области проведена проверка состояния улично-дорожной сети на территории Ворошиловского района г. Волгограда. Актами проверок состояния улично-дорожной сети установлено, что дорожное покрытие на участках дороги по ул. Козловской напротив домов №№ 67, 71, 32 имеет повреждения в виде выбоин, размер которых превышает предельно допустимые нормы, установленные ГОСТ Р 50597-93.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с Реестром автомобильных дорог, утвержденным Постановлением главы Волгограда от 16 октября 2008 г. №2143 ул. Козловская относится к автомобильным дорогам местного значения.

Оценка технического состояния улицы Козловской не проводилась.

Поскольку установленную законодательством обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог администрация г. Волгограда, которая является органом местного самоуправления, к компетенции которого относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, не выполняет, суд пришел к правильному выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований.

Вывод суда о возложении на администрацию г. Волгограда обязанности по организации проведения оценки технического состояния автомобильной дороги по ул. Козловская в границах от ул. Калинина до ул. Азербайджанской и от ул. Рабоче-Крестьянская до границы Советского района г. Волгограда является верным.

Довод апелляционной жалобы о том, что оценка технического состояния дорожного покрытия на ул. Козловская была проведена, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Ссылка в жалобе на то, что судом не принято во внимание то, что в материалы дела не представлены доказательства необходимости проведения диагностики спорного объекта, нельзя признать состоятельной, поскольку решение судом по такому требованию не принималось.

Другие доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неверном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 11 сентября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Волгограда в лице представителя Ч. - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Верно

Судья Волгоградского областного суда Г.И. Мун

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка