• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 28 июня 2011 года
 

28 июня 2011 года город Кызыл

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе председательствующего Чикашовой М.Н., судей Болат-оол А.В., Канзая А.А., при секретаре Ооржак Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Канзая А.А. кассационную жалобу Мамедова Б.К. на решение Тандинского районного суда Республики Тыва от 27 мая 2011 года по исковому заявлению Мамедова Б.К. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в **» о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и признании незаконным решения Комиссии по назначению пенсий,

УСТАНОВИЛА:

Мамедов Б.К. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в **» (далее ГУ УПФ РФ по **) о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии от 16 мая 2011 года об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии, просил обязать ответчика зачесть в требуемый специальный стаж время его работы в прокуратуре ** в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в период с ... по ... , а также назначить ему досрочную трудовую пенсию с ... . Истец указал, что Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 года было принято постановление № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплат пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям». В п. 4 Положения указано, что право на пенсию имеют лица, проживающие в Российской Федерации, уволенные из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 года и имеющих необходимую выслугу лет или ставшими инвалидами. Он уволился из органов прокуратуры ** ... , проработав 4 года и 8 месяцев, то есть не имел требуемой выслуги лет и не являлся инвалидом. Вследствие чего под действие указанного Положения не подпадал. Прокуратурой Республики Тыва ему предоставлено разъяснение о том, что вышеуказанным Постановлением на работников прокуратуры распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и в соответствии со ст. 13 «а» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более. По этой статье, при увольнении из органов прокуратуры, для назначения пенсии по выслуге лет необходимо было иметь 12 лет 6 месяцев выслуги лет, возраст 45 лет, общий трудовой стаж 25 лет, чего у него на момент увольнения не имелось. В связи с чем по линии прокуратуры пенсия за выслугу лет ему не назначалась и не выплачивалась. Поэтому у него возникает право на пенсию на общих основаниях как проживающего и работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ответчик ошибочно считает, что только сам факт работы в прокуратуре, независимо от стажа работы, может являться основанием для отказа о включении периодов работы в прокуратуре в «северный стаж».

Решением суда в удовлетворении иска было отказано.

Истец с решением суда не согласился, подал кассационную жалобу, в которой указал, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, вынести новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Мамедов Б.К. прослужил в органах прокуратуры ФИО7 4 года 8 месяцев. Данный стаж не суммируется с периодом работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому календарный стаж работы Мамедова Б.К. в условиях района приравненного к Крайнему Северу составляет менее 20 календарных лет работы, необходимых для применения районного северного коэффициента при исчислении трудовой пенсии.

С данным решением судебная коллегия не согласна, по данному делу судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, основан на принципах обязательного пенсионного страхования.

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым указанный закон понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж (ст. 2).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством по данному делу являлось: платились ли за Мамедова Б.К. и удерживались ли из его заработной платы страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в период его работы в органах прокуратуры за период с ... по ... .

Данное обстоятельство в качестве юридически значимого не определялось, судом данный вопрос не выяснялся.

Суд в решении сослался на разъяснение, содержащееся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в котором указано, что действующее законодательство не предусматривает возможности зачета периода прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Однако суд первой инстанции не учел, что истец уволился из органов прокуратуры в 1992 году, тогда как Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" на работников прокуратуры с 01 июля 1994 года был распространен порядок назначения пенсий и исчисления выслуги лет, предусмотренный Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела суду следует определить юридически значимые обстоятельства, предложить сторонам предоставить доказательства в подтверждение или опровержение доводов, на которые они ссылаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тандинского районного суда Республики Тыва от 27 мая 2011 года отменить, направить дело в тот же суд на новое рассмотрение.

Председательствующий

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Принявший орган: Верховный Суд Республики Тыва
Дата принятия: 28 июня 2011

Поиск в тексте