• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 16 июля 2012 года Дело N 33-7057/2012
 

16 июля 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Н.А. Губаевой,

судей О.В. Вишневской, А.И. Муртазина,

при секретаре О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.В. Вишневской гражданское дело по апелляционной жалобе истицы Р.В. Габдрахмановой на решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 16 мая 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Габдрахмановой Р.В. к ГАУЗ « ... » о выплате ежемесячных субсидий из Федерального бюджета - отказать.

Взыскать с Габдрахмановой Р.В. в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истицы Габдрахмановой Р.В., ее представителя Беспаловой Т.М. в поддержку жалобы, представителя ответчика ГАУЗ « ... » - Пестряковой В.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Габдрахманова Р.В. обратилась в суд с иском к Государственному автономному учреждению здравоохранения « ... » (далее - ГАУЗ « ... ») о взыскании ежемесячных надбавок стимулирующего характера за счет субсидий из федерального бюджета в рамках трудовых отношений.

В обоснование требований указала, что работает старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи ГАУЗ « ... и с 1 апреля 2008г. ей выплачивались ежемесячные выплаты стимулирующего характера в размере ... ., однако с 28 июня 2010 года на основании письма Министерства здравоохранения Республики Татарстан .... в отношении нее данные выплаты прекращены. Считает, что данное письмо носит рекомендательный характер и не содержит указания на занимаемую ею должность «старшего фельдшера», поэтому просила взыскать с ответчика в ее пользу невыплаченную надбавку с 1 июня 2010 года по 31 марта 2012 года в размере ... рублей.

Истица исковые требования поддержала.

Представитель ответчика иск не признала

Суд в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права, указывая на то, что действие постановления Правительства РФ от 09.06.2006 №356 «О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерским пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» распространяется на должность старшего фельдшера. Отмечает, что из письма Министерства здравоохранения и социального развития от 06.09.2006 г. №12824, МЗ-14 следует, что субъектам РФ при разработке порядка осуществления денежных выплат следует включать в перечень и должность старшего фельдшера. Также ссылается на письмо Министерства здравоохранения РТ от 14.12.2006 г. №09/4437 «О порядке расходования средств, поступающих по приоритетному национальному проекту «Здоровье», где отмечается, что в перечень фельдшеров скорой медицинской помощи включаются старшие фельдшера. Истица в апелляционной жалобе указывает, что письмом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 28июня 2010 года №09/4235 предложено приостановить денежныевыплаты за счет субсидий из федерального бюджета главныммедсестрам (фельдшерам) станций и отделений скорой медицинскойпомощи, но не старшим фельдшерам.

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции истица и ее представитель доводы жалобы полностью поддержали.

Представитель ответчика просила решение оставить без изменения; суду пояснила, что истице стали производить выплаты с 1 августа 2008г. на основании письма Минздрава РТ от 01.04.2008 №09/1790, разрешившего включение в перечень на получение денежных выплат должности главного фельдшера, и поскольку в ГАУЗ « ... » в штате должность главного фельдшера отсутствует, но административные функции, возлагаемые на главного фельдшера, в данном учреждении по трудовому договору и должностной инструкции полностью возложены на старшего фельдшера, то истице производили выплаты надбавок как за главного фельдшера до распоряжения о приостановлении выплат главным фельдшерам.

Проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Габдрахманова Р.В. с 1 апреля 1975г. и по настоящее время работает старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи в ГАУЗ « ... ». С 1 апреля 2008 года по 1 июня 2010 года ей производились ежемесячные выплаты стимулирующего характера за счет субсидий из федерального бюджета, в дальнейшем выплаты прекратились.

Выплаты истице производились на основании письма Министерства здравоохранения РТ от 01.04.2008 .... руководителям учреждений здравоохранения, разрешающего включение с 1 апреля 2008г. в перечень на получение денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 15.12.2007 .... «О порядке предоставления в 2008 и 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального учреждения - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации» должности главного врача, заместителя главного врача по медицинской части, главной медицинской сестры (главного фельдшера) станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи.

Выплаты приостановлены на основании письма Министерства здравоохранения РТ от 28.06.2010 №09/4235 руководителям учреждений здравоохранения о приостановлении денежных выплат за счет субсидий из федерального бюджета главным врачам, заместителям главных врачей по медицинской части, главным медицинским сестрам (фельдшерам) станций и отделений скорой медицинской помощи в соответствии с предписанием Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ от 21.06.2010 №11-07-43/4798.

Отказывая в удовлетворении настоящего иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должность старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи в ГАУЗ « ... » не включена в перечень должностей на получение выплат за счет субсидий из федерального бюджета на 2010, 2011, 2012 годы.

Судебная коллегия соглашается по существу с правильным выводом суда, исходя из следующих обстоятельств.

Анализ нормоположений, приведенных сторонами по делу в обоснование своих доводов и возражений, позволяет сделать вывод о том, что, начиная с 2006г. в Российской Федерации ежегодно при принятии Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год предусматривается предоставление субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федеральных законов «О федеральном бюджете», Правительство Российской Федерации ежегодно принимает соответствующие постановления о порядке предоставления субсидий бюджетам Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу, которые действуют в течение конкретного календарного года и утрачивают силу с принятием нового Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и соответствующего нового постановления Правительства РФ.

Так, постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года за № 356 «О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи», принятое во исполнение Федеральным законом от 26 декабря 2005 года за № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», на которое в обоснование своих исковых требований и доводов апелляционной жалобы ссылается истица, регулировало выплату надбавок в 2006г., тогда как на 2007 и последующие годы Правительством РФ принимались иные соответствующие постановления: на 2008г. - от 15 декабря 2007г. №871 (утратило силу с 01.01.2009), на 2009г. - от 31.12.2008 №1088 (утратило силу с принятием постановления от 29.12.2009 №1111).

Следовательно, все разъясняющие письма Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения РТ от 27.09.2006, относящиеся к постановлению №356 от 09.06.2006, и связанные с включением должностей, как главного фельдшера, так и старшего фельдшера в перечень должностей на предоставление выплат стимулирующего характера за счет субсидий из федерального бюджета, также утратили силу вместе с этим постановлением, и, соответственно, не имеют юридического значения для оценки спорных правоотношений, относящихся к иному временному периоду - к 2010 - 2012 годам.

Кроме того, постановлением Правительства РФ №356 предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 июня 2006 г. N 194-МЗ «О порядке осуществления в 2006г. денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи» также разъяснялось, что субъекту Российской Федерации в установленном порядке предоставлено право разрабатывать порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Как усматривается из трудового договора, заключенного с истицей, и должностной инструкции старшего фельдшера отделения скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи в ГАУЗ « ... », в должностные обязанности истицы не входит оказание первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, ее функции основаны на администрировании. Поэтому, доводы апелляционной жалобы, основанные на номенклатурном наименовании должности истицы, не подпадают под действие постановления Правительства РФ №356, исходя из содержания последнего, поскольку по своим должностным обязанностям истица не оказывает первичную медико-санитарную помощь.

Осуществление денежных выплат медицинским работникам в спорный период 2010-1012 годы регламентируется Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1111 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2010г. №1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Данные Правила применяются с 1 января 2010 года по настоящее время.

Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, медицинские работники).

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации закон и (или) иной нормативный правовой акт, принятие которого предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 Правил.

Во исполнение распоряжений Правительства РФ по распределению субсидий, выделенных на выплату надбавок медицинскому персоналу, Кабинет Министров РТ 21 августа 2006г. №429 принял Постановление «О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи», в которое вносились изменения Постановлениями КМ РТ от 01.12.2006 N 585, от 26.12.2007 N 744, от 14.01.2009 N 10/1, от 24.12.2009 N 880, от 27.12.2010 N 1122, от 05.12.2011 N 994. Действие данного нормативного акта продлено на 2012г. Постановлением КМ РТ от 05.12.2001 №994.

Пунктом 1 названного Постановления предусмотрено: осуществлять с 01.07.2006 ежемесячные денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в размерах 5,0 тыс. рублей - врачам, 3,5 тыс. рублей - фельдшерам (акушеркам) и 2,5 тыс. рублей - медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком и условиями, утверждаемыми настоящим Постановлением.

Пунктом 4 Порядка и условий осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи предусмотрено, что для осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам; средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, работодателям необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, в которых предусматривается порядок осуществления указанных выплат по результатам достижения индикативных показателей.

Из материалов дела усматривается, что по своим функциональным обязанностям истица в спорный период и в настоящее время не оказывает первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, по наименованию должности, а также условиям и характеру работы она не относится к категории работников скорой медицинской помощи, которым производится выплата надбавок за счет субсидий из федерального бюджета; в трудовом договоре отсутствуют сведения о порядке выплаты ей каких-либо надбавок стимулирующего характера.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что истица не имеет права на получение денежных выплат за счет субсидий из федерального бюджета.

Истица ссылается в апелляционной жалобе на письмо Министерства здравоохранения РТ от 14.12.2006 г. №09/4437 «О порядке расходования средств, поступающих по приоритетному национальному проекту «Здоровье», где отмечается, что в перечень фельдшеров скорой медицинской помощи включаются старшие фельдшера. Судебной коллегией данный довод отклоняется, поскольку данное письмо не обладает статусом нормативного документа и опровергается письмом Министерства здравоохранения республики Татарстан от 13.05.2012 №02/39, из которого следует, что в перечень должностей на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу отделений скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.08.2006 г. №429, должность старшего фельдшера не включена.

Довод апелляционной жалобы о том, что письмом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 28июня 2010 года №09/4235 предложено приостановить денежныевыплаты за счет субсидий из федерального бюджета главныммедсестрам (фельдшерам) станций и отделений скорой медицинскойпомощи, но в указанном письме ничего не сказано о приостановлении выплат старшим фельдшерам несостоятелен, поскольку опровергается изложенным выше. Кроме того, истице производились данные выплаты исходя из функциональных обязанностей, которые она выполняла фактически, поэтому продолжались до тех пор, пока не были приостановлены вышеуказанным письмом.

Довод апелляционной жалобы истицы о том, что ссылка суда на информационное письмо МЗ РТ от 15 августа 2006 года №09/2755 необоснованна, поскольку его разъяснения дополнены письмом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.09.2006г. №09/3314, которым разрешены денежные выплаты старшим фельдшерам станций и отделений скорой медицинской помощи признается несостоятельным. Судебной коллегией данный довод отклоняется, поскольку письмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.09.2006г. №09/3314 для спорного периода не имеет правового значения.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку суд правильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение, которое подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 16 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Габдрахмановой Р.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7057/2012
Принявший орган: Верховный суд Республики Татарстан
Дата принятия: 16 июля 2012

Поиск в тексте