СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 06 сентября 2012 года Дело N 33-8984/2012

06 сентября 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Я. Калимуллина,

судей Д.М. Насретдиновой и Р.Р. Насибуллина,

при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по апелляционной жалобе Н.Е. Шерстневой на решение Тетюшского районного суда Республики Татарстан от 29 июня 2012 года, которым постановлено:

Иск Шерстневой Н.Е. частично удовлетворить.

Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Шерстневой Н.Е., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 4 января 2005 года по 4 марта 2005 года, с 13 сентября 2007 года по 24 сентября 2007 года, с 13 января 2010 года по 16 марта 2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тетюшском районе Республики Татарстан в пользу Шерстневой Н.Е. возврат государственной пошлины в сумме  ...  рублей.

В удовлетворения иска в остальной части Шерстневой Н.Е. отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Н.Е. Шерстневой в поддержку апелляционной жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Н.Е. Шерстнева обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тетюшском районе Республики Татарстан (далее - УПФ России в Тетюшском районе, пенсионный орган) о защите пенсионных прав, указав, что она выработала необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости стаж лечебной деятельности и с соответствующим заявлением обратилась 5 марта 2012 года к ответчику, который решением от 14 марта 2012 года в назначении ей испрашиваемой пенсии отказал, не включив в специальный стаж период работы в должности медицинской сестры милосердия в  ...   ...  комитете общества Красного креста с 16 декабря 1995 года по 16 августа 1999 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 04 января по 04 марта 2005 года, с 13 по 24 сентября 2007 года, с 13 января по 16 марта 2010 года.

Истец просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также отменить вышеназванное решение пенсионного органа, возложив на ответчика обязанность включить спорные периоды в ее специальный стаж и назначить ей испрашиваемую пенсию со дня обращения.

Представитель ответчика Т.Ф. Милостова иск не признала.

Суд иск удовлетворил частично.

В апелляционной жалобе Н.Е. Шерстнева, утверждая о незаконности и необоснованности решения суда, просит его в части отклонения исковых требованиях отменить и принять новое решение об удовлетворении иска. Ссылается при этом на то, что форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по функцио-нальным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из материалов дела, 05 марта 2012 года Н.Е. Шерстнева обратилась в УПФ России в Тетюшском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ответчика от 14 марта 2012 года Н.Е. Шерстневой в назначении пенсии отказано вследствие отсутствия требуемой продолжительности в 30 лет стажа по лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, при этом включены бесспорно в специальный стаж периоды работы истца продолжительностью 26 лет 1 месяц и 9 дней.

Этим же решением ответчиком не зачтены в льготный стаж истца периоды ее работы в должности медицинской сестры милосердия  ...  комитета общества Красного креста с 16 декабря 1995 года по 16 августа 1999 года и нахождения на курсах повышения квалификации с 04 января по 04 марта 2005 года, с 13 по 24 сентября 2007 года, с 13 января по 16 марта 2010 года.

Разрешая спор и постановляя решение об отказе в удовлетворении иска в части требований, относящихся к периоду работы истца с 16 декабря 1995 года по 16 августа 1999 года в должности медицинской сестры милосердия  ...  Общества красного креста, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанный период, исходя из действующего правого регулирования, не подлежит зачету в специальный стаж истца, предоставляющий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

С таким выводом суда первой инстанции соглашается Судебная коллегия по следующим основаниям.

В период до 01 октября 1993 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которое предусматривало включение в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы по специальности в системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Между тем, приведенное Положение утратило силу с 01 октября 1993 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, соответственно, с указанной даты на основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологи-ческих учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, трудовая деятельность в системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца перестала учитываться в составе стажа работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, также не предусмотрена возможность зачета в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периодов работы в системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Таким образом, учитывая произошедшие в законодательстве изменения, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что период работы истца после 01 октября 1993 года в должности медицинской сестры милосердия  ...  комитета общества Красного креста включению в специальный стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежит.

Довод в апелляционной жалобе о недопустимости учета формы собственности как обстоятельства, определяющего условия назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, отклоняется, как не влияющий на правильность рассмотрения настоящего дела, поскольку на 16 декабря 1995 года истцом самостоятельно принято решение об устройстве на работу, не предоставляющую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Решение суда по делу в части включения в специальный стаж истца периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации предметом обжалования не является, соответствующих доводов апелляционная жалоба не содержит, оснований для выхода за пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не имеется.

С учетом изложенного, установив, что по состоянию на 05 марта 2012 года у истца отсутствовал необходимый стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, суд первой инстанции правомерно постановил решение об отказе в удовлетворении иска и в части требования о назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Решение суда постановлено с учетом всех обстоятельств спора и доводов сторон, представленных ими доказательств. Нормы материального права к спорным отношениям сторон применены правильно, процессуальных нарушений не допущено.

Оснований, исходя из доводов апелляционной жалобы, к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328 (пункт 1) и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Тетюшского районного суда Республики Татарстан от 29 июня 2012 года по делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.Е. Шерстневой - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка