• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 

РЕШЕНИЕ
 

от 23 марта 2012 года
 

г. Кызыл 23 марта 2012 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., при секретаре Идам-Сюрюн А.Ш., рассмотрев жалобу Адыгбай А.М. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении него,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № от 29 декабря 2011 года ** Адыгбай А.М. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года указанное постановление руководителя УФАС по РТ оставлено без изменения, а жалоба Адыгбай А.М. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, Адыгбай А.М. просил его отменить ввиду нарушения норм процессуального права. В обоснование своей жалобы указал, что судом не дана оценка тому факту, что Тывинское УФАС России надлежащим образом не известила его о рассмотрении дела об административном правонарушении, не установив фактического места проживания.

Адыгбай А.М. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ввиду чего дело рассматривается в отсутствие указанного выше лица.

В судебном заседании представитель Адыгбай А.М. - Лаа Ю.К., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по основаниям указанным в ней, пояснив о том, что при рассмотрении дела антимонопольным органом были нарушены права Адыгбай А.М., поскольку он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Тывинского УФАС России Монгуш С.Ю., действующая по доверенности, не согласившись с доводами жалобы, пояснила о том, что нельзя принимать во внимание объяснения Х. , поскольку она находится в прямой зависимости от своего руководителя. Для установления адреса места жительства Адыгбай А.М. Управление направляла запрос в ОФМС, откуда пришел ответ об отсутствии таких данных. Адрес по ул. ** г. ** они установили из письма Правительства Республики Тыва с данными за 2009 год. Просит решение судьи Кызылского городского суда оставить без изменения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».

Как видно из материалов дела, Тывинским УФАС России в целях мониторинга соблюдения государственными заказчиками требования ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение paбoт оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) и на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, запросило у государственного заказчика - **, финансируемого за счёт федерального бюджета, сведения о торгах, запросах котировок, проведённых в 2010 году среди субъектов малого предпринимательства.

** дан ответ о том, что общая сумма всех начальных (максимальных) цен проведенных торгов и запросов котировок в 2010 году составило: открытых конкурсов - 0 рублей, открытых аукционов - 0 рублей, запросов котировок - ** рублей, всего - ** рублей. Сумма всех начальных (максимальных) цен проведённых торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенным в Перечень товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства в 2010 году составило: открытых конкурсов - 0 рублей, открытых аукционов - 0 рублей, запросов котировок - 0 рублей, всего - 0 рублей. При этом торги, запросы котировок у субъектов малого предпринимательства в 2010 году, в соответствии со ст.15 Закона о размещении запроса, не размещались.

В ходе проверки предоставленной информации, на соответствие информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет установлено, что общая сумма всех начальных (максимальных) цен проведенных торгов и запросов котировок в 2010 году составило ** рубля. Запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспорта на сумму ** рубля; запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспорта на сумму ** рублей; запрос котировок на выполнение текущего ремонта кабинетов административного здания на сумму ** рублей. Сумма всех начальных (максимальных) цен проведённых торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенным в Перечень товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства в 2010 году составило ** рублей. Запрос котировок на выполнение текущего ремонта на сумму ** рублей; запрос котировок на выполнение текущего ремонта кабинетов административного здания на сумму ** рублей. Торги, запросы котировок у субъектов малого предпринимательства в 2010 году, в соответствии со ст.15 Закона о размещении запроса, не размещались.

На основании представленных доказательств, судья Кызылского городского суда правильно установил, что ** в 2010 году, в нарушение положений ст. 15 Закона о размещении запроса, торги и запросы котировок у субъектов малого предпринимательства не размешались, в связи с чем в действиях Адыгбай А.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как видно из материалов дела 23 декабря 2011 года Тывинским УФАС России в отношении Адыгбая А.М. составлен протокол об административном правонарушении №.

Постановлением № об административном правонарушении от 29 декабря 2011 года Адыгбай А.М. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей. Как видно из указанного постановления дело рассмотрено в отсутствие Адыгбая А.М.

Однако данных о вручении Адыгбаю А.М. определения о вызове его для рассмотрения дела об административном правонарушении, а также об извещении его о времени и месте рассмотрения дела Тывинским УФАС России об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Так, направление извещения о времени и месте рассмотрения дела по адресу **, нельзя признать надлежащим, поскольку, как следует из объяснений представителя Тывинского УФАС Монгуш С.Ю., данный адрес Адыгбай А.М. в качестве адреса места жительства на предоставлял, он был указан в письме Правительства Республики Тыва с данными за 2009 год.

Из определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29 декабря 2011 года, согласно которому рассмотрение дела в отношении Адыгбай А.М. была назначено на 29 декабря 2011 года в 11 часов 00 минут, видно, что оно было принято специалистом 1 разряда Х. 28 декабря 2011 года.

Согласно представленному в суд объяснению Х. указанное выше определение Адыгбай А.М. она лично не передавала.

Иных доказательств, подтверждающих факт получения Адыгбаем А.М. извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах вынесенное административным органом постановление в отношении Адыгбая А.М. нельзя признать законным, и оно подлежит отмене.

Допущенные нарушения прав лица привлекаемого к административной ответственности судьей Кызылского городского суда были оставлены без внимания, что служит основанием для отмены принятого им решения.

В настоящее время срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 февраля 2012 года и постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № от 29 декабря 2011 года в отношении Адыгбай А.М. отменить, производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.

Судья:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Принявший орган: Верховный Суд Республики Тыва
Дата принятия: 23 марта 2012

Поиск в тексте