ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2012 года Дело N 21-75/2012

по делу об административном правонарушении

14 марта 2012 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Сверчковой И.А. на решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Сверчковой И.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Московского района по пожарному надзору № 314 от 27 октября 2011 года заведующая МБДОУ «детский сад  ...  Сверчкова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

02 ноября 2011 года данное постановление обжаловано Сверчковой И.А. в районный суд.

Решением судьи Московского районного суда города Чебоксары от 13 января 2012 года постановление оставлено без изменения, а ее жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Сверчкова И.А. в предусмотренный законом срок подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просила решение отменить по мотивам незаконности и необоснованности. В жалобе она указала, что ее вины в совершении указанного правонарушения не имеется.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Сверчковой И.А. - Гришановой Н.И., поддержавшей жалобу, признав с ее согласия возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дне и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещениях зданий детских дошкольных образовательных учреждений не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения заведующей МБДОУ «Детский сад  ...  Сверчковой И.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе обследования помещений МБОУ «Детский сад  ...  расположенного по адресу:  ... , были выявлены нарушения требований пункта 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в частности, установлено, что в коридорах второго и третьего этажа на путях эвакуации полы покрыты сгораемыми материалами (линолеум).

Указанные обстоятельства и виновность Сверчковой И.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела: актом обследования помещений детсада от 19 октября 2011 года, письменными объяснениями Сверчковой И.А., которая указала, что с выявленными нарушениями согласна.

Установив, что Сверчкова И.А., являясь заведующей «Детского сада  ...  и обладая соответствующими полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности, государственный инспектор Московского района г.Чебоксары по пожарному надзору правомерно привлек ее к административной ответственности по ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ, а суд своим решением обоснованно отказал ей в удовлетворении жалобы об отмене постановления должностного лица административного органа.

Доводы жалобы о том, что в действиях Сверчковой И.А. отсутствует вина как должностного лица в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически сводятся к переоценке тех доказательств, которые добыты в судебном заседании и которым в решении суда дана соответствующая правовая оценка.

Обжалуя решение, Сверчкова И.А. указывает, что детский сад находится на бюджетном финансировании.

Однако отсутствие денежных средств не может служить основанием для освобождения Сверчковой И.А. от назначенного административного наказания, поскольку судом установлено, что ею не были приняты надлежащие и исчерпывающие меры по получению бюджетных средств для устранения нарушений пожарной безопасности.

Ссылка в жалобе на то, что покрытие полов в Детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.11249-03, не может быть принята во внимание, поскольку Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" утратило силу 1 октября 2010 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91, которым утверждены новые "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" (СанПиН 2.4.1.2660-10).

С учетом изложенного, учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно связаны с эвакуацией детей из здания и при возникновении пожара указанные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью детей, суд обоснованно сделал вывод о необходимости назначения Сверчковой И.А. наказания в виде административного штрафа.

Оценивая в целом избранное судом наказание, считаю, что характер административного правонарушения, данные о личности Сверчковой И.А., позволяют избрать наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Достаточных оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица- заведующей МБДОУ «Детский сад  ... » Сверчковой И.А. оставить без изменения, жалобу Сверчковой И.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка