• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 17 января 2012 года Дело N 22а-21/12
 

Судья Московского областного суда Нарыжная Е.В., рассмотрев в заседании от 17 января 2012 года жалобу законного представителя ОАО «Раменская теплосеть»- Синицкого А.М. на постановление Раменского городского суда Московской области от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Раменская теплосеть»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного санитарного врача в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменскому району Московской области К.А.В. от 05 сентября 2011 года, ОАО «Раменская теплосеть», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением Раменского городского суда Московской области от 25 ноября 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.

Не согласившись с судебным решением, законный представитель общества его обжаловал, просил отменить, указывая что решение является незаконным и необоснованным, что в соответствии с Постановлением Правительства МО от 24.06.1999 года № 54/15 « О мерах по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к зимнему периоду 1999/2000 года» сроки проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения, как правило не должны превышать 21 -го дня.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривает.

В соответствии с ч.2 ст.14.4 КоАП РФ (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

ОАО « Раменская теплосеть» привлечено к ответственности за то, что им допущены нарушения требований п 3.1.11 Сан ПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», выявленные органом административной юрисдикции при проверке коллективной жалобы потребителей.

При проведении проверки соблюдения указанных требований и норм было выявлено, что ОАО «Раменская теплосеть» в период времени с 04.07.2011 года по 24.07.2011 года, т.е. более чем на 14 суток, производило планово-профилактический ремонт на эксплуатируемой ей котельной поселка Родники с остановкой данной котельной и прекращением горячего водоснабжения при оказании возмездных услуг по горячему водоснабжению кв. 78 д.9 по ул. Б.Учительская п.Родники, Раменского района.

Факт совершения правонарушения, как мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении, копией плана-графика остановки котельных на планово-предупредительный ремонт МУП « Раменское ПО ТВК», протоколом об административном правонарушении, постановлением о привлечении к административной ответственности, справкой начальника АДС ОАО « Раменская теплосеть»,из которой следует, что в пос. Родники в период с 04.07.2011 года по 24 июля 2011 года не было горячей воды в связи с профилактическим ремонтом в котельной «Родники»,постановлением Главы Раменского района Московской области от 03.05.2011 года№ 897;копией Устава ОАО «Раменская теплосеть»,из которой усматривается, что ОАО « Раменская теплосеть» является правопреемником МУП Раменское ПО ТВК, протоколом заседания Совета директоров ОАО « Раменская теплосеть» от 09.08.2011 года, из которого следует, что генеральным директором ОАО « Раменская теплосеть» является Саницкий А.М.; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; письменными объяснениями законного представителя общества, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам назначения наказания, в рамках санкции статьи в минимальном размере.

Дав надлежащую оценку представленным доказательствам, суд пришел к мотивированным выводам о доказанности нарушения обществом п 3.1.11 Сан ПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», правильности квалификации его действий по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, устранил допущенные органом административной юрисдикции нарушения.

Решение о законности постановления по делу об административном правонарушении в отношении общества, вынесенное городским судом, основано на материалах дела, исследованных судом, не противоречит требованиям КоАП РФ.

Городской суд рассмотрел жалобу на постановление органа административной юрисдикции в соответствии с требованиями ст.30.7 КоАП РФ, решение суда законно и обосновано, основано на материалах дела, тщательно изученных и проанализированных судом, оснований для его отмены не имеется.

Доводы жалобы о том, что котельная приостановлена на срок свыше 14 дней, в соответствии с нормами, установленными органами местного самоуправления и законами субъекта РФ, то они подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 вышеуказанного закона, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды, указанных систем санитарным правилам.

Согласно п.3.1.11 санитарно-эпидемиологическим правил и норм 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года № 20, отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, при осуществлении деятельности ОАО « Раменская теплосеть» должно было руководствоваться вышеуказанными правилами и нормами.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Раменского городского суда Московской области от 25.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Раменская теплосеть» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е. В. Нарыжная




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 22а-21/12
Принявший орган: Московский областной суд
Дата принятия: 17 января 2012

Поиск в тексте