• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 01 марта 2012 года Дело N 33-5522
 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего Зубовой Л.М.,

судей Брыкова И.И., Алибердовой Н.А.,

с участием прокурора Халина И.В.,

при секретаре Глазуновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 01 марта 2012 года кассационную жалобу Павловой Веры Юрьевны на решение Видновского городского суда Московской области от 28 октября 2011 года по делу

по исковому заявлению Павловой Веры Юрьевны к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» о признании договора найма служебного жилого помещения недействительным, о заключении договора социального найма жилого помещения,

по исковому заявлению военного прокурора Одинцовского гарнизона к Павловой Вере Юрьевне о выселении,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Павловой В.Ю. и ее представителя Новоселова В.А., представителя ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» Головача Т.П.,

у с т а н о в и л а :

Истец Павлова В.Ю. обратилась в суд с иском к ответчику ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» о признании договора найма служебного жилого помещения недействительным, о заключении договора социального найма жилого помещения. Свой иск мотивировала тем, что она проживает в квартире, расположенной по адресу: ... которая была предоставлена ей на основании заключенного 13.10.10 г. с КЭЧ района «Теплый стан» Министерства обороны РФ договора найма служебного жилого помещения. Квартира была предоставлена решением жилищной комиссии КЭЧ «Теплый стан» от 13.09.10 г. как бухгалтеру-ревизору жилищной группы КЭЧ района «Теплый стан» в порядке улучшения жилищных условий ее матери Павловой М.А. (паспортист домоуправления № 1 КЭЧ района «Теплый стан»). Считала, что ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» неправомерно отнесло квартиру к числу служебных, поскольку КЭЧ района не является органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом. Просила признать недействительным заключенный с ней договор найма служебного жилого помещения от 13.10.10 г.; обязать ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» заключить с ней договор социального найма на указанную квартиру.

Военный прокурор Одинцовского гарнизона предъявил иск к Павловой В.Ю. о выселении. Свой иск мотивировал тем, что 31.01.11 г. Павлова В.Ю. была уволена с работы в связи с ликвидацией организации, поэтому заключенный с ней договор найма служебного жилого помещения прекратил свое действие, в связи с чем Павлова В.Ю. подлежит выселению из занимаемого служебного жилого помещения; что нуждающейся в улучшении жилищных условий Павлова В.Ю. признана не была и таковой не являлась; что предоставление служебных жилых помещений по линии Министерства обороны РФ иным категориям граждан (не военнослужащим) не предусмотрено.

Представитель ответчика ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» иск Павловой В.Ю. не признал, иск военного прокурора Одинцовского гарнизона поддержал.

Решением Видновского городского суда Московской области от 28.10.11 г. в удовлетворении иска Павловой В.Ю. отказано, иск военного прокурора Одинцовского гарнизона удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, истец Павлова В.Ю. подала на него кассационную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Свое решение по делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что спорное жилое помещение расположено в общежитии и относится к специализированному жилищному фонду, в связи с чем довод Павловой В.Ю. о том, что жилое помещение не признано служебным, являются несостоятельным; что Павлова В.Ю. с 13.02.06 г. состояла в трудовых отношениях с КЭЧ района «Теплый стан», и сведений о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 13.02.06 г. не представлено, при этом на момент принятия решения жилищной комиссией Павлова М.А. обладала собственным жилым помещением; что согласно условий заключенного с Павловой В.Ю. договора найма служебного жилого помещения, он прекращается с истечением срока действия трудового договора.

Судебная коллегия соглашается с таким решением суда, поскольку оно основано на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.

Предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствие с жилищным законодательством.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, не имеющих трудовых отношений с Министерством обороны, но проживающих в жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны, в домах, подлежащих сносу, производится в установленном порядке. Другие граждане, проживающие в указанных домах, обеспечиваются жилыми помещениями Министерством обороны.

Согласно п.64 отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны РФ на 2008-2010 годы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 05.05.08 г. № 299, работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах. Учет работников из числа гражданского персонала, нуждающихся в получении специализированных жилых помещений, осуществляется по месту работы (службы) командирами воинских частей.

Поскольку истец являлась работником Министерства обороны РФ из числа гражданского персонала, не состояла в Министерстве обороны РФ на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, то Министерством обороны РФ в силу действующего законодательства могло предоставить ей на период работы жилое помещение только специализированного жилищного фонда, что и имело место в действительности.

В соответствие с п.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

В соответствие с п.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Поскольку истец, которой на период трудовых отношений с Министерством обороны РФ было предоставлено служебное жилое помещение (квартира), была уволена с работы, то заключенный с ней договор найма указанной квартиры подлежит прекращению, а истец подлежит выселению из квартиры без предоставления другого жилого помещения и снятию с регистрационного учета по месту жительства в ней (как правовое следствие утраты прав на жилое помещение).

При таких обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Довод истца о неправомочности отнесения спорной квартиры к числу специализированного жилищного фонда является не состоятельным.

Согласно п.12 постановления Правительства РФ от 26.01.06 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Решение о включении спорной квартиры в специализированный (служебный) жилищный фонд было принято начальником КЭЧ «Теплый стан» 12.04.07 г. (л.д.18), в ведении которого и находилось на тот период времени здание, в котором расположена спорная квартира (л.д.52).

Другие доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда и сводятся к переоценке указанных выводов.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда и сводятся к переоценке выводов суда и указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Видновского городского суда Московской области от 28 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Павловой Веры Юрьевны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5522
Принявший орган: Московский областной суд
Дата принятия: 01 марта 2012

Поиск в тексте