• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 27 марта 2012 года Дело N 33-5600
 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Хлопушиной Н.П.

судей Вороновой М.Н., Вальгановой Т.В.

при секретаре Трушкине Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 27 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе главы Серпуховского муниципального района Московской области, апелляционной жалобе и.о. главы администрации Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 10 января 2012 года по заявлению Серпуховского городского прокурора о признании незаконным отказа и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района Московской области в предоставлении документов и информации, обязании предоставить доступ к документам.

Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения прокурора Тришиной В.В.

установила:

Серпуховской городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района Московской области в предоставлении документов и информации, обязании предоставить доступ к документам.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на второе полугодие 2011 запланировано проведение проверки соблюдения земельного и бюджетного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, а также при распределении денежных средств, поступающих в бюджет от реализации земельных участков.

24.11.2011 в ходе выездной проверки администрацией Серпуховского муниципального района прокурору отказано в предоставлении документов, касающихся проводимой проверки, что подтверждается ответом и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района помощником главы района Слухай Е.В. от 24.11.2011 №332/411. Полагая указанный отказ незаконным, прокурор просил требования удовлетворить.

Представитель главы Серпуховского муниципального района с заявлением не согласился, просил в удовлетворении требований отказать.

И.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района помощник главы района Слухай Е.В. также полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 10 января 2012 года заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворено.

В апелляционных жалобах глава Серпуховского муниципального района Московской области, и.о. главы администрации Серпуховского муниципального района Московской области просят об отмене решения суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контроль и надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и др.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций согласно ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Статья 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п. 17 плана работы Серпуховской городской прокуратуры на 2 полугодие 2011 года прокуратурой запланировано проведение проверки соблюдения земельного и бюджетного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, а также при распределении денежных средств, поступающих в бюджет от реализации земельных участков.

15.11.2011 в адрес главы Серпуховского муниципального района Шестуна А.В. и.о. городского прокурора направлено уведомление о проведении помощником Серпуховского городского прокурора Кузиной Н.М в период с 17.11.2011 года по 30.11.2011 выездной проверки соблюдения земельного и бюджетного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, а также при распределении денежных средств, поступающих в бюджет от реализации земельных участков, в уведомлении указано об оказании указанному сотруднику содействие в проведении проверки и представлении необходимых документов, до 16.11.2011 года прокурор просил сообщить сведения о должностном лице администрации, с которым надлежит связаться по вопросам, связанным с проверкой.

Распоряжением главы Серпуховского муниципального района Московской области от 08.10.2009г. № 139 исполнение обязанностей заместителя главы администрации, курирующего вопросы земельных и имущественных отношений, на период отсутствия Базановой Е.Ю. с 09.10.2009 возложено на помощника главы района Слухай Е.В.

16.11.2011 и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района помощник главы района Слухай Е.В. письменно сообщил и.о. городского прокурора о том, что с ним следует связываться по вопросам планируемой проверки, указан контактный телефон.

24.11.2011 и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района помощник главы района Слухай Е.В. письменно сообщил и.о. городского Серпуховского прокурора о том, что конец календарного года является самым напряженным периодом в деятельности органов местного самоуправления, связанным с необходимостью полного освоения бюджетных средств и подготовкой отчетов в различные инстанции. Учитывая данный факт, а также то, что отдел земельных отношений не располагает достаточным штатом сотрудников, которые могли бы быть в настоящее время отвлечены от выполнения своей основной работы, администрация района не имеет возможности уделить должное время и внимание для подготовки к проверке необходимых документов. В связи, с чем просил перенести ее на начало следующего года. Указанное письмо было вручено лично помощнику городского прокурора Кузиной Н.М. 24.11.2011, о чем имеется соответствующая отметка.

Суд пришел к правильному выводу, что действия и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района, выразившиеся в не предоставлении прокурору документов, запрашиваемых в пределах своих полномочий, противоречит вышеуказанным положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре РФ" полномочий, то у должностного лица - и.о. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района Слухай Е.В. отсутствовали законные основания для неисполнения требований прокурора, выразившихся в предоставлении запрашиваемых документов.

Нормы действующего законодательства не содержат оснований переноса проверки по инициативе проверяемого субъекта и согласование с ним сроков проверки.

Доводы представителей администрации, что прокурором не было указано какие документы и за какой период надлежит представить на проверку, не свидетельствует о правомерности действий администрации, указанная информация могла быть уточнена в момент обращения помощника прокурора в администрацию Серпуховского муниципального района, чего сделано не было.

При таких обстоятельствах требования Серпуховского городского прокурора удовлетворены правильно.

Решение суда законное и оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 10 января 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5600
Принявший орган: Московский областной суд
Дата принятия: 27 марта 2012

Поиск в тексте