СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 апреля 2012 года Дело N 33-5710/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.

судей Хапаевой С.Б. и Мадатовой Н.А.

при секретаре Шабалине А.В.

рассмотрела в заседании от 03 апреля 2012 года апелляционную жалобу Администрации г. Серпухова

на решение Серпуховского городского суда Московской области от 20 января 2012 года по делу по иску Баженова Виктора Аркадьевича к Администрации г. Серпухова о признании права на обеспечение жилым помещением.

Заслушав доклад судьи Меншутиной Е.Л., объяснения представителя истца - Оборина И.Г., судебная коллегия

установила:

Баженов В.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Серпухова о признании права на обеспечение жилым помещением. В обоснование своих требований он сослался на то, что ему в 1998 году на состав семьи из четырех человек (он, супруга и двое детей) было предоставлено служебное жилое помещение в закрытом военном городке по адресу:  ... -А,  ... . 23 мая 2002 года брак между ним и супругой был расторгнут. Бывшая супруга и их дочь продолжили проживать в указанном жилом помещении. В августе 2003 года Баженов В.А. убыл к новому месту жительства в Московскую область город Серпухов. Постановлением Главы г. Серпухова от 13.05.1999 г. № 481 Баженов В.А. был принят на учет граждан, уволенных с военной службы и нуждающихся в жилых помещениях. Для включения его в список граждан, изъявивших желание получить жилое помещение за счет средств федерального бюджета, ему необходимо предоставить справку о сдаче (отчуждении) жилого помещения по прежнему месту жительства в г. Южно-Сахалинск. Однако такая справка не может быть ему выдана квартирно-эксплуатационным органом ввиду отсутствия согласия на это лиц, зарегистрированных и оставшихся проживать в данном помещении по месту жительства. С учетом изложенного Баженов В.А. не имеет объективной возможности предоставить справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту жительства, при этом он фактически освободил жилое помещение и на него не претендует. Баженов В.А. просил суд признать его права на обеспечение жилым помещением без предоставления справки о сдаче (отчуждении) служебного жилого помещения.

Баженов В.А. и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель Администрации муниципального образования «Город Серпухов Московской области» письменно иск не признал, при этом не оспаривал право Баженова В.А. на обеспечение его жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ. Предоставление справки о сдаче служебного жилого помещения является обязательным условием для включения Баженова В.А. в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Третьи лица - Баженова А.А. - бывшая супруга истца, Скачкова Е.В. - его дочь, представитель ФГУ «Дальневосточного территориального управления имущественных отношений» Министерства обороны России в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещались. Дело рассмотрено судом в их отсутствие.

Решением суда от 20 января 2012 года иск Баженова В.А. удовлетворен, за ним признано право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 08.12.2010 года № 342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Указано, что решение суда является основанием к выдаче Администрацией города Серпухова соответствующего свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения Баженову В.А.

Не согласившись с постановленным судом решением, Администрация г. Серпухова обжалует его в апелляционном порядке и просит отменить как незаконное.

Выслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 1, 2 Распоряжения Минмособлстроя от 09.02.2011 № 70 (редакции от 01.08.2011) «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», формирование списка граждан осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

В список граждан включаются следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты этим органом местного самоуправления Московской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающие с ними члены их семей, и имеющие право на обеспечение жилыми помещениями и предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»: уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.п. 4,5 указанного Распоряжения, в случае если гражданин, которому направлено уведомление, изъявит желание об обеспечении его жилым помещением в соответствии с Федеральным законом, ему предлагается представить в уполномоченный орган документы в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком, и проинформировать в письменном виде уполномоченный орган об избранной форме обеспечения жилым помещением.

В целях обеспечения жилыми помещениями гражданин подает в уполномоченный орган в сроки, установленные Министерством строительного комплекса Московской области, заявление, к которому прикладываются необходимые документы, в том числе обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в случаях: когда гражданином, проживающим на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, и членами его семьи принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Пунктами 9,10 вышеуказанного распоряжения установлено, что решение о включении в список граждан принимается при условии, если гражданин:

1) был принят органом местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года;

2) состоит на учете нуждающихся в жилье в органе местного самоуправления;

3) представил в орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете нуждающихся в жилье, документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подтверждающие право гражданина на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом;

4) избрал форму обеспечения жилым помещением и письменно известил об этом орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете.

Основаниями для отказа о включении в список граждан являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Из материалов дела усматривается, что в 1988 г. истцу на состав семьи из 4-х человек (он, жена - Баженова А.А., сын - Баженов Е.В., дочь - Баженова Г.В.) КЭЧ района  ...  предоставила служебное жилое помещение, расположенное по адресу:  ... -А,  ... .

Постановлением Главы г. Серпухова № 481 от 13.05.1999 г. истец был поставлен на общий учет для улучшения жилищных условий составом семьи 4 человека и включен в список граждан для получения жилой площади согласно Закону РФ «О статусе военнослужащих».

После расторжения брака в 2002 году, истец в августе 2003 года убыл к новому месту жительства в Московскую область город Серпухов. Бывшая супруга и дочь продолжили проживать в вышеуказанном служебном жилом помещении.

В настоящее время истец своего жилья и постоянного места жительства не имеет, с 15.12.2009 года по 15.12.2016 года зарегистрирован по месту пребывания по адресу:  ... ,  ... .

22.06.2011 года решением общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации г. Серпухова истцу было отказано во включении его в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилым помещением за счет средств федерального бюджета составом семьи один человек в связи с непредставлением документа о сдаче жилья.

Удовлетворяя иск Баженова В.А. о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в размере 1 460 250 рублей, суд верно исходил из положений Федерального закона от 08.12.2010 года №342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Учитывая то, что истец в 1999 году (т.е. до 01.01.2005 г.) поставлен на учете для улучшения жилищных условий и включен в список граждан для получения жилой площади согласно Закону РФ «О статусе военнослужащих», не имеет жилья, не претендует на жилое помещение по прежнему месту жительства, просит признать право на обеспечение жилым помещением на него одного, у суда не имелось оснований для отказа Баженову В.А. в иске.

При этом суд обоснованно указал, что истцу не может быть отказано в обеспечении жилым помещением только по причине отсутствия справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту военной службы, поскольку на жилое помещение по прежнему месту жительства истца претендуют третьи лица, отказывающиеся освободить жилое помещение, в связи с чем истец объективно лишен возможности предоставить указанный документ.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы по своей правовой сути аналогичны доводам предъявленного требования, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 20 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Серпухова - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка