• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 06 марта 2012 года Дело N 33-5830
 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Хлопушиной Н.П.

судей Лащ С.И., Вороновой М.Н.

при секретаре Трушкине Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 06 марта 2012 года дело по кассационной жалобе Дмитриева А.В. на решение Химкинского городского суда Московской области от 23 декабря 2011 года по заявлению Дмитриева А.В. о признании недействительным постановления администрации городского округа Химки Московской области № 1159 от 25.08.2011 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории микрорайона №4 г. Химки, Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна» - территория развлекательного комплекса «Весна», взыскании судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения Дмитриева А.В., представителя администрации городского округа Химки Московской области Филимоновой А.С., представителей Химкинского СМУ - 1 - Грдзелидзе М.Г., Николаева А.В.

установила:

Дмитриев А.В. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации городского округа Химки Московской области № 1159 от 25.08.2011 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории микрорайона №4 г. Химки, Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна» - территория развлекательного комплекса «Весна», взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований Дмитриев А.В. указал, что 16.08.2011 он принимал участие в публичных слушаниях по проекту планировки и проекта межевания части территории микрорайона №4 г.Химки Московской области, который впоследствии был утвержден постановлением администрации городского округа Химки Московской области № 1159 от 25.08.2011. Постановление № 1159 предполагает строительство 25-этажного многоквартирного жилого дома. По мнению заявителя, ограничение естественного освещения, последующее за строительством высотного здания, не только уменьшит освещенность близлежащих домов солнечным светом, но и ограничит освещенность расположенных в парке «Дубки» зеленых насаждений, что приведет к ухудшению состоянию окружающей среды в месте его проживания. В настоящее время предполагаемая к застройке территория занята зелеными насаждениями естественного и искусственного происхождения, в том числе деревьями, образующими единый полог с деревьями зеленого массива парка «Дубки», а расположенная на его территории дорожка ведет непосредственно в парк «Дубки». В городском округе Химки наблюдается интенсивное сокращение озелененности, в результате чего количество фактически уничтоженных деревьев превышает число высаженных в пять раз.

Проектом планировки, в числе прочего, предусмотрено строительство гаража-стоянки на 300 машиномест вблизи дома 66а по Юбилейному проспекту, расстояние от нее до жилого дома будет заведомо менее 100 метров, что противоречит п.6 ст. 18 Закона Московской области от 25.11.2005г. № 249/2005-03 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области».

Проект планировки не предусматривает путей для подъезда тяжелой строительной техники, что также нарушает права заявителя на обеспечение благоприятных условий жизни и защиту окружающей среды от негативных воздействий, вызванных хозяйственной и иной деятельностью и нарушает установленные нормы действующего законодательства.

Представитель администрации городского округа Химки Московской области с заявлением не согласился, просил в удовлетворении требований отказать.

Представители ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1» также полагали требования не подлежащими удовлетворению.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 23 декабря 2011 года Дмитриеву А.В. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Дмитриев А.В. просит об отмене решения суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации городского округа Химки от 25.08.2011 №1159 утверждены проект планировки и проект межевания части территории микрорайона №4 г.Химки Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна» - территория развлекательного комплекса «Весна».

В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществлялась на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Как установлено судом, подготовка проекта планировки и проекта межевания части территории микрорайона № 4 г. Химки Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна» проводилась в соответствии с ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании постановления главы городского округа Химки Московской области № 743 от 24.06.2011 г. Согласно ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанное решение о подготовке документации по планировке территории 01.07.2011 было опубликовано в газете «Химкинские новости» № 25 (1982) и в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Химки Московской области.

В соответствии со статьей 46 (части 5,6) Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, постановлением главы городского округа Химки Московской области № 821 от 06.07.2011 в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства данные проекты планировки территории и межевания обсуждались на общественных слушаниях с участием граждан, в том числе Дмитриева А.В., проживающих на территории, применительно к которой осуществлялась их подготовка и интересы которых могли быть нарушены.

Согласно ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства заключение о результатах публичных слушаний по рассматриваемым проектам планировки и межевания территории 19.08.2011 было опубликовано в газете «Химкинские новости» от №32 (1989) и размещено на официальном сайте городского округа Химки в сети интернет.

В силу ч. 13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Таким образом, глава городского округа Химки Московской области постановлением от 25.08.2011 №1159 утвердил проект планировки и проект межевания части территории микрорайона № 4 г. Химки Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна» в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. В проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки никоим образом не определяет, кто обладает правами собственности или аренды на те или иные участки, и тем более не является актом распоряжения данными земельными участками.

При таких обстоятельствах суд, отказывая Дмитриеву А.В. в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из того, что права и интересы заявителя, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, при утверждении проекта планировки были полностью соблюдены. Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.

Довод Дмитриева А.В. о том, что выделение земельного участка под застройку происходило за счет сокращения площади рекреационной зоны (парк «Дубки»), нарушает его права на благоприятную окружающую среду, и приведет к дальнейшему снижению озелененности насаждений, ниже установленных СНИП2.07.01-89* нормы, правильно признан не состоятельным. Пункты 4.1. и 4.3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не устанавливают уровней озеленённости территории застройки.

Кроме того, на территории микрорайона № 4 г. Химки Московской области расположен один из крупнейших городских парков «Дубки» шириной 0,5 км, а цифры озеленённости в этой части города существенно превышают установленные показатели.

Как установил суд, контуры границ арендуемого ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1» земельного участка и предполагаемого строительства дают чёткое представление о том, какие деревья и кустарники попадают в пятно застройки, причём каждому из указанных деревьев присвоен индивидуальный номер. Из представленных ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1» документов следует, что на месте предстоящего строительства находятся не 377 деревьев, как полагал Дмитриев А.В., а 36 деревьев, диаметр ствола 16 из которых не превышает 12 см.

Судом правильно признан не состоятельным довод заявителя о том, что на генеральном плане г. Химки на 1999-2009 арендуемый ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1» земельный участок обозначен как «зелёная зона, входящая в парк «Дубки», поскольку указанным генеральным планом обозначено транспортное и инженерное обеспечение, а также зонирование территории, и на нем невозможно определить конкретный земельный участок.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских поселений действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрещающая осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования вводятся в действие с 31 декабря 2012 года.

Таким образом, утверждение главой администрации городского округа Химки Московской области проекта планировки и проекта межевания части территории микрорайона № 4 г. Химки Московской области в границах: Юбилейный проспект - Нагорное шоссе - пешеходная дорожка к комплексу «Весна», соответствуют требованиям действующего законодательства.

Во время подготовки проекта планировки ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1» был заказан расчёт инсоляции, в соответствии с которым её продолжительность соответствует установленной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, при этом предполагаемый к строительству жилой дом специально выполнен с разноуровневой этажностью.

Пункт 6 ст. 18 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-03 (ред. от 31.03.2010 г.) "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" регулирует застройку на территориях комплексной застройки с планированием и устройством путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

При этом установленные п. 6 ст. 18 указанного нормативного акта ограничения касаются размещения жилых домов, а не гаражей.

Микрорайон № 4 г. Химки Московской области, проект планировки части которого утверждён постановлением администрации городского округа Химки № 1159 от 25.08.2011, относится к уже сложившейся территории. Поскольку оспаривается проект размещения гаража, следовательно, нужно руководствоваться п.4 к таблице 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которым для полуподземных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В проекте предполагаемого к размещению 25 этажного дома требования п. 6 ст. 18 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" соблюдены и запроектированный полуподземный гараж, соответствует установленным нормам.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что оспариваемое постановление № 1159 от 25.08.2011 главы администрации городского округа Химки Московской области соответствует требованиям закона, не нарушает прав, свобод и законных интересов Дмитриева А.В., и правильно отказал в удовлетворении заявления.

Решение суда законное и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Химкинского городского суда Московской области от 23 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5830
Принявший орган: Московский областной суд
Дата принятия: 06 марта 2012

Поиск в тексте