СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 02 августа 2012 года Дело N 33-1061/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда
в составе:
судьи-председательствующего Ерютина К.И.,
судей Воскресенской В.А., Полозовой А.А.,
при секретаре Хозек И.С.
рассмотрела 2 августа 2012 года в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе ФИО1. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
заявление ФИО1 о признании аннулирования регистрации автомобиля неправомерным и возложении обязанности на МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю восстановить регистрацию транспортного средства - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи- председательствующего, объяснения представителя ФИО1. - ФИО2., поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения представителя УМВД России по Камчатскому краю ФИО3. полагавшей решение суда первой инстанции правильным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1. обратился в суд с заявлением о признании аннулирования регистрации автомобиля марки « ... », государственный регистрационный знак №, неправомерным и возложении обязанности на МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю восстановить регистрацию транспортного средства.
В обоснование заявленных требований указал, что основанием для аннулирования регистрации транспортного средства послужило исключение органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», выдавшего заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, из перечня организаций, уполномоченных выдавать такие заключения. Поскольку ранее указанное транспортное средство в установленном порядке проходило технический осмотр, полагал, что оно отвечает требованиям безопасности дорожного движения.
Заявитель ФИО1. в судебном заседании участия не принимал.
Представитель заявителя ФИО2. заявленные требования поддержал.
Представитель УМВД России по Камчатскому краю ФИО3 и представитель МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатской области ФИО4. заявленные требования не признали, указав, что решение об аннулировании регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства принято на законных основаниях, поскольку отсутствует свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1., не соглашаясь с решением суда по причине неправильного применения норм материального и процессуального права, а также неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить и принять по делу новое решение - об удовлетворении заявленных требования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в обжалуемой части.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий указанных лиц и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001) (далее - Правила), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
В силу п. 51 Правил, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
В соответствии с п. 37 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией.
Согласно Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию.
Порядок процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним, определен приложением № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года №1240.
В силу п. 14.1 приложения № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года №1240 для получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и, в том числе, заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, которое выдаётся организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями и подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства, а также устанавливает конкретный порядок проведения необходимых для этого работ. Организациями, уполномоченными выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, являются органы по сертификации, которые аккредитованы в установленном порядке и занесены в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р, технические службы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р испытательные лаборатории (центры) по сертификации, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД.
Таким образом, свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, подтверждающее его соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании которого возможно произвести изменение регистрационных данных, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, может быть выдано только в случае представления собственником заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, выданного аккредитованными в установленном порядке и занесенными в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р уполномоченными организациями.
Как следует из материалов дела, в конструкцию транспортного средства « ... », государственный регистрационный знак №, внесены изменения в виде замены агрегатов, о чем указано в графе «Особые отметки» паспорта транспортного средства ... (л.д. 16).
В ходе проведенной служебной проверки установлено, что заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства выдано ОС «ТЕСТ-МАШ», который исключен из перечня организаций, уполномоченных выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств в соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 21 апреля 2009 года № 1473, поэтому в силу требований Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 163, не вправе был осуществлять такого рода деятельность (л.д. 32-35, 36).
Решением начальника Управления МВД России по Камчатскому краю МРЭО ГИБДД (далее - должностное лицо) регистрация принадлежащего ФИО1. транспортного средства аннулирована, в связи с исключением органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», выдавшего заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию указанного транспортного средства, из перечня организаций, уполномоченных выдавать такие заключения (л.д. 8).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания неправомерным аннулирования регистрации транспортного средства и восстановления регистрационного учета, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю.
Данный вывод в решении суда мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона и оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.
Результаты оценки доказательств, произведенной судом первой инстанции по правилам ст. 67 ГПК РФ, изложены в судебном решении, оснований для иной оценки доказательств по делу судебная коллегия не находит.
Ссылка заявителя на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки ФИО5", в данном случае является несостоятельной, поскольку согласно данному постановлению выявление нарушений в оформлении паспорта транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств").
Пунктом 66 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720, установлено, что оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.
Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.
Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.
Согласно пункту 74 Технического регламента, по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного, транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 15 к настоящему техническому регламенту.
Между тем, доказательств соответствия принадлежащего заявителю транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения не имеется. Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного уполномоченным органом на основании заключения компетентного органа о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, которое могло явиться основанием для восстановления регистрационного учета, не представлено.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в обжалуемом решении и не опровергают правильность постановленного решения, в связи с чем не могут являться основанием к его отмене.
Учитывая, что решение суда принято с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 19 июня 2012 года в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка