• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 02 августа 2012 года Дело N 33-1061/2012
 

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда

в составе:

судьи-председательствующего Ерютина К.И.,

судей Воскресенской В.А., Полозовой А.А.,

при секретаре Хозек И.С.

рассмотрела 2 августа 2012 года в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе ФИО1. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2012 года, которым постановлено:

заявление ФИО1 о признании аннулирования регистрации автомобиля неправомерным и возложении обязанности на МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю восстановить регистрацию транспортного средства - оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи- председательствующего, объяснения представителя ФИО1. - ФИО2., поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения представителя УМВД России по Камчатскому краю ФИО3. полагавшей решение суда первой инстанции правильным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1. обратился в суд с заявлением о признании аннулирования регистрации автомобиля марки « ... », государственный регистрационный знак №, неправомерным и возложении обязанности на МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю восстановить регистрацию транспортного средства.

В обоснование заявленных требований указал, что основанием для аннулирования регистрации транспортного средства послужило исключение органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», выдавшего заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, из перечня организаций, уполномоченных выдавать такие заключения. Поскольку ранее указанное транспортное средство в установленном порядке проходило технический осмотр, полагал, что оно отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Заявитель ФИО1. в судебном заседании участия не принимал.

Представитель заявителя ФИО2. заявленные требования поддержал.

Представитель УМВД России по Камчатскому краю ФИО3 и представитель МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатской области ФИО4. заявленные требования не признали, указав, что решение об аннулировании регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства принято на законных основаниях, поскольку отсутствует свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1., не соглашаясь с решением суда по причине неправильного применения норм материального и процессуального права, а также неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить и принять по делу новое решение - об удовлетворении заявленных требования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в обжалуемой части.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении за­явления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если установит, что оспариваемое решение или дей­ствие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий указанных лиц и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществ­ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транс­портных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001) (далее - Правила), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

В силу п. 51 Правил, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

В соответствии с п. 37 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией.

Согласно Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию.

Порядок процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним, определен приложением № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года №1240.

В силу п. 14.1 приложения № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года №1240 для получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и, в том числе, заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, которое выдаётся организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями и подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства, а также устанавливает конкретный порядок проведения необходимых для этого работ. Организациями, уполномоченными выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, являются органы по сертификации, которые аккредитованы в установленном порядке и занесены в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р, технические службы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р испытательные лаборатории (центры) по сертификации, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД.

Таким образом, свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, подтверждающее его соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании которого возможно произвести изменение регистрационных данных, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, может быть выдано только в случае представления собственником заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, выданного аккредитованными в установленном порядке и занесенными в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р уполномоченными организациями.

Как следует из материалов дела, в конструкцию транспортного средства « ... », государственный регистрационный знак №, внесены изменения в виде замены агрегатов, о чем указано в графе «Особые отметки» паспорта транспортного средства ... (л.д. 16).

В ходе проведенной служебной проверки установлено, что заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства выдано ОС «ТЕСТ-МАШ», который исключен из перечня организаций, уполномоченных выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств в соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 21 апреля 2009 года № 1473, поэтому в силу требований Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 163, не вправе был осуществлять такого рода деятельность (л.д. 32-35, 36).

Решением начальника Управления МВД России по Камчатскому краю МРЭО ГИБДД (далее - должностное лицо) регистрация принадлежащего ФИО1. транспортного средства аннулирована, в связи с исключением органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», выдавшего заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию указанного транспортного средства, из перечня организаций, уполномоченных выдавать такие заключения (л.д. 8).

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания неправомерным аннулирования регистрации транспортного средства и восстановления регистрационного учета, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий МРЭО ГИБДД УВД по Камчатскому краю.

Данный вывод в решении суда мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона и оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.

Результаты оценки доказательств, произведенной судом первой инстанции по правилам ст. 67 ГПК РФ, изложены в судебном решении, оснований для иной оценки доказательств по делу судебная коллегия не находит.

Ссылка заявителя на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки ФИО5", в данном случае является несостоятельной, поскольку согласно данному постановлению выявление нарушений в оформлении паспорта транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств").

Пунктом 66 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720, установлено, что оценка со­ответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществ­ляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транс­портных средств.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транс­портное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 на­стоящего технического регламента.

Согласно пункту 74 Технического регламента, по результатам изучения всех необ­ходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности пред­ставленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного, транс­портного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конст­рукции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ог­раничении применения транспортного средства. Форма указанного документа преду­смотрена приложением № 15 к настоящему техническому регламенту.

Между тем, доказательств соответствия принадлежащего заявителю транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения не имеется. Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного уполномоченным органом на основании заключения компетентного органа о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, которое могло явиться основанием для восстановления регистрационного учета, не представлено.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в обжалуемом решении и не опровергают правильность постановленного решения, в связи с чем не могут являться основанием к его отмене.

Учитывая, что решение суда принято с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 19 июня 2012 года в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1061/2012
Принявший орган: Камчатский краевой суд
Дата принятия: 02 августа 2012

Поиск в тексте