СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 июля 2012 года Дело N 33-1329

24 июля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.,

судей Майоровой Л.В., Сафроновой Л.И.,

при секретаре Щербиной И.С.,

в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по иску Лунёва В.П. к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области и Управлению социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о включении стажа работы в стаж государственной гражданской службы и назначении пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе Лунёва В.П. на решение Советского районного суда г. Орла от 31 мая 2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Лунёва В.П. к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области и Управлению социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о включении стажа работы в стаж работы государственной гражданской службы и назначении пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Майоровой Л.В., объяснения истца Лунёва В.П., поддержавшего жалобу, его представителя Иваненко О.Д., возражения представителя ответчика Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области по доверенности Гайдукова Р.М., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Лунёв В.П. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о включении стажа работы в стаж государственной гражданской службы.

В обоснование заявленных требований указывал, что в период с  ...  до  ...  он работал в должностях <...>

На его обращение о назначении пенсии за выслугу лет как государственному служащему, Управление социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области уведомило его об отказе в назначении такой пенсии по причине отсутствия у истца статуса и стажа государственного гражданского служащего.

Считая данный отказ незаконным, с учетом уточненных в ходе судебного разбирательства исковых требований, просил суд включить период работы с  ...  по  ...  в стаж государственной гражданской службы и обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет как государственному гражданскому служащему.

Судом в качестве соответчика к участию в деле был привлечен Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Орловской области.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Лунёв В.П. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Приводит доводы о том, что у суда не было законных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Ссылается на то, что суд не принял во внимание те обстоятельства, что по ранее действующему Положению о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, последние находились в ведении Министерства социального обеспечения РСФСР, являлись подведомственным учреждением областного управления социальной защиты населения. Его назначение на должность оформлялось приказами областного управления социального обеспечения и Министерства социального развития, оплата труда производилась с применением положений Закона Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области».

По этим основаниям полагает, что врач-эксперт ВТЭК обладал статусом, который в настоящее время соответствует статусу государственного гражданского служащего.

Полагает, что иное толкование его стажа работы во врачебно-трудовой экспертной комиссии означает дискриминацию его трудовых прав и права на получение пенсии за выслугу лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

С 01 января 2002 года вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируются нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

На основании статьи 7 названного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие при стаже государственной гражданской службы не менее 15 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" к категории федеральных государственных гражданских служащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся лица, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

В статье 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (статья 8 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Статьей 10 названного Федерального закона определено, что должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Впервые должности федеральной государственной службы были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".

Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 03 сентября 1997 года N 981.

С 01 августа 2006 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" утвержден Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона Орловской области от 08.02.2005 г. № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» (утратил силу в связи с изданием Закона Орловской области от 04.06.2012 N 1350-ОЗ) должности государственной гражданской службы Орловской области, классифицированные по категориям, группам, а также по иным признакам, составляют Реестр должностей государственной гражданской службы Орловской области, который является приложением к указанному Закону.

Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим  ... , утвержденное постановлением Правительства Орловской области № 59 от 28.02.2011 г., распространяется на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Орловской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Орловской области, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Таким образом, признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим или государственным гражданским служащим Орловской области предполагает замещение им одной из должностей, предусмотренных вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие.

Как видно из материалов дела, Лунёв В.П.  ...  был принят на должность <...>

...  он был переведен <...>, а с  ...  <...>

С 1 февраля 1997 года врачебно-трудовые экспертные комиссии преобразованы в учреждения государственной медико-социальной экспертизы, где истец назначен <...>

В дальнейшем,  ...  Лунёв В.П. назначен <...>

...  он в порядке перевода был назначен на должность руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФГУ «Главное бюро МСЭ по  ... ».

...  Лунёв В.П. уволен с данной должности в связи с истечением срока трудового договора и ему назначена трудовая пенсия по старости.

Данные обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки истца (л.д. 11-14), приказами о назначении и увольнении истца, трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним (л.д. 15-27, 52), копией пенсионного удостоверения (л.д. 61).

Вместе с тем, документов, подтверждающих замещение должности федерального государственного служащего или государственного служащего Орловской области, которыми могут являться: приказ о зачислении на должность государственного гражданского служащего; о присвоении классного чина, служебный контракт, документы о получении ежемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего и т.д., истцом суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что из представленной истцом копии трудовой книжки и других документов о его трудовой деятельности, не усматривается сведений о назначении его на государственную должность, в то время как должности <...>, в которых истец работал в период с <...> не относятся к должностям государственной гражданской службы.

Правильным является также вывод суда о том, что учреждения медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ, ВТЭК, главное бюро МСЭ) не являлись и не являются государственными органами, а имеют статус государственных учреждений, работа в которых не дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет, как государственному гражданскому служащему, не имеется.

Доводы жалобы Лунёва В.П. повторяют основания заявленных им требований и выражают мнение заявителя относительно их разрешения, которое основано на ошибочном толковании норм материального права, вследствие чего не являются основанием к отмене решения суда.

С учетом изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лунёва Вячеслава Петровича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка