СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 08 августа 2011 года Дело N 33-7808

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., судей Абашевой Д.В. и Сергеева В.А. при секретаре Лаврентьевой О.Н рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационным жалобам Думы Чернушинского городского поселения и администрации Чернушинского городского поселения на решение Чернушинского районного суда Пермского края 05 июля 2011 года, которым признано незаконным бездействие Думы Чернушинского городского поселения пермского края выразившееся в не приведении Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст. 34 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Ст. 6 ФЗ РФ № 294 - ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не законным; на Думу Чернушинского городского поселения возложена обязанность в срок до 01 октября 2011 года определить в Уставе Чернушинского городского поселения орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Чернушинского городского поселения и произвести в соответствии с законодательством регистрацию изменений в Устав.

Заслушав доклад судьи Ивановой Т.В., объяснения представителя администрации Чернушинского сельского поселения А., прокурора Левыкиной Л.Л., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Думы Чернушинского городского поселения пермского края выразившееся в не приведении Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст. 34 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с т. 6 ФЗ РФ № 294 - ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не законным; возложении на Думу Чернушинского городского поселения обязанности в срок до 01 августа 2011 года определить в Уставе Чернушинского городского поселения орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Чернушинского городского поселения и произвести в соответствии с законодательством регистрацию изменений в Устав.

В судебном заседании прокурор Смирнова Е.В. заявление поддержала.

Представитель ответчика администрации Чернушинского городского поселения А. в судебном заседании заявление полагала не подлежащим удовлетворению.

Представитель Думы Чернушинского городского поселения в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном объяснении полагал заявление не подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Дума Чернушинского городского поселения и администрация Чернушинского городского поселения.

Дума Чернушинского городского поселения указывает, что суд пришел к необоснованному выводу о бездействии Думы Чернушинского городского поселения, поскольку по внесению изменений в устав предприняты все возможные меры. При этом суд не учёл, что независимо от того внесены ли соответствующие изменения в устав, положения федерального законодательства подлежат применению непосредственно, поскольку имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам муниципальных образований.

Администрация Чернушинского городского поселения приводит доводы ранее излагаемые в суде первой инстанции, указывая, что дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности, поскольку дело подведомственно арбитражному суду. Суд не правильно определил обстоятельства имеющие значение для дела. Суд не учёл положения п. 26 Устава Чернушинского городского поселения, согласно которому осуществление земельного контроля относится к компетенции администрации поселения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы (ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ), нашла решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ.) и несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (п. 3 ч. 2 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ.)

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Удовлетворяя требования прокурора Чернушинского района Пермского края, суд исходил из того, что орган местного самоуправления - Дума Чернушинского района Пермского края в силу установлений ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» обязана принять решение о возложении на орган местного самоуправления функций муниципального контроля в соответствии с указанным Федеральным Законом. Поскольку Устав Чернушинского городского поселения не содержит указания на полномочия Думы о принятии решения об определении органа уполномоченного на муниципальный контроль, то отсутствие указаний на такие полномочия является препятствием для принятия Думой правового акта по наделению органа местного самоуправления контрольных функций.

Данный вывод основанным на нормах материального права и обстоятельствах дела, установленных судом, признан быть не может.

Как следует из п. 26 ст. 41 Устава Чернушинского городского поселения к компетенции администрации поселения относятся вопросы осуществления земельного контроля за использованием земель поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселении.

В соответствии со ст. 42 Устава Чернушинского городского поселения структура администрации поселения состоит из структурных подразделений администрации поселения, отраслевых (функциональных) органов администрации поселения, наделенных исполнительно -распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в определенных отраслях и направлениях деятельности поселения.

При таких обстоятельствах сделать вывод о том, что имеет место быть бездействие Думы Чернушинского городского поселения, выразившееся в невнесении изменений в Устав Чернушинского городского поселения положений об определении органа местного самоуправления управомоченного в области осуществления муниципального земельного контроля нельзя. Поэтому решение суда не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Учитывая, что решение явилось результатом неправильного применения судом норм материального права, и несоответствия вывода суда обстоятельствам дела, установления новых юридически значимых обстоятельств по делу и их доказывания не требуется, судебная коллегия нашла возможным, отменив решение, вынести новое - об отказе прокурору Чернушинского района Пермского края в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чернушинского районного суда Пермского края 05 июля 2011 года отменить.

В удовлетворении иска прокурора Чернушинского района Пермского края - отказать.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка