• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 19 января 2011 года Дело N 33-388
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Титовца А.А., судей Мезениной М.В., Веретновой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 19 января 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района на решение Чайковского городского суда Пермского края от 19 ноября 2010 года, которым постановлено:

Обязать Администрацию Ольховского сельского поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта - гидротехнического сооружения № **, плотины, расположенный на реке ****.

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения прокурора отдела прокуратуры Пермского края Кузнецовой И.А., проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чайковский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации Ольховского сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта - гидротехнического сооружения № **, плотины, расположенного на реке ****, просил обязать Администрацию Ольховского сельского поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта -гидротехнического сооружения № **, плотины, расположенной на реке ****.

В обоснование требований указал, что на территории Ольховского сельского поселения в д. **** расположено гидротехническое сооружение (далее ГТС) - плотина на реке ****, с объемом водохранилища 45000 куб.м., высота плотины 4 метров. Собственник ГТС не установлен. Проектная документация, сведения о лицах, осуществлявших строительство ГТС отсутствуют. В настоящее время по прямому назначению не используется. ГТС № ** является бесхозяйным имуществом. К вопросам местного значения поселения относятся вопросы участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Под обеспечением безопасности ГТС понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости. До настоящего времени Администрация Ольховского сельского поселения не обратилась с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта - ГТС **.

В судебном заседании прокурор от требований в части признания незаконным бездействия Администрации Ольховского сельского поселения отказался, настаивал на требованиях в части обязать Администрацию Ольховского сельского поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта - гидротехнического сооружения **, плотины, расположенной на реке ****.

Определением суда производство по делу в части требований признания незаконным бездействия Администрации Ольховского сельского поселения прекратил.

Представитель Администрации Ольховского сельского поселения заявленные требования не признал.

К участию в деле привлечен Бурнышев И.И., который в суде пояснил, что плотина на р. **** построена силами жителей д. ****. Он не является собственником ГТС - плотины.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Администрация Ольховского сельского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывая, что судом не установлено, соответствует ли плотина строительным нормам и правилам и можно ли её читать таковой, относится ли она к ГТС. ГТС ** не может относится к муниципальному уровню собственности. Поскольку водный объект, ГТС и земельный участок, в границах которого они расположены, взаимосвязаны, то собственником этих объектов является орган местного самоуправления района - Чайковский муниципальный район.

Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены решения суда (ст.347 ГПК РФ).

Из существа Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» вытекает, что в связи с повышенной опасностью ГТС, представляющих при ненадлежащей эксплуатации, ненадлежащем содержании и недостаточном финансировании угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нанесения ущерба окружающей природной среде и нормальному процессу жизнедеятельности людей, ГТС обязательно должны иметь собственника и обслуживающую организацию.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как видно из материалов дела ГТС ** - плотина, расположено на реке ****. Указанное гидротехническое сооружение не состоит на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, является бесхозяйным недвижимым имуществом.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Поскольку ГТС ** расположено в административных границах муниципального образования Ольховского сельского поселения Чайковского района Пермского края, судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на вышеприведенных правовых нормах.

В целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, связанных с аварией гидротехнического сооружения и во исполнение своей обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования -Ольховского сельского поселения обязана осуществить постановку на учет в качестве бесхозяйного в органах государственной регистрации права ГТС на реке ****.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приведенным в обоснование возражений на иск, и не могут являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу администрации Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района на решение Чайковского городского суда Пермского края от 19 ноября 2010 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-388
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 19 января 2011

Поиск в тексте