СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 августа 2010 года Дело N 33-6957/2010

Судебная коллегия по гражданским делам пермского краевого суда в составе: председательствующего Мальцевой М.Е.

Судей Истоминой Т.А. и Карпович P.M.

При секретаре Зубовой С.Н. с участием прокурора Михалевой Н.А.

Рассмотрела в судебном заседании 17 августа 2010 года дело по кассационной жалобе ответчика - Администрации Юрлинского района - на решение Юрлинского районного суда от 6.07.2010 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Юрлинского района к Администрации Юрлинского муниципального района о возложении обязанности по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов на участке земель сельскохозяйственного назначения в районе бывшего карьера «Пески», которым требования прокурора удовлетворены, и

Установила:

Прокурор Юрлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о пресечении незаконного бездействия Администрации Юрлинского района, указав в заявлении, что земельный участок в 1500 кв.метров в районе бывшего карьера «Пески», являющийся землями сельскохозяйственного назначения, площадью в 1500 кв.метров, с июля 2009 года превращен в несанкционированную свалку бытовых и промышленных отходов, куда их сбрасывают неустановленные лица. Свалка расположена в непосредственной близости (в 300 метрах) от улиц Коммунаров и Набережная с.Юрла, что отрицательно сказывается на санитарно эпидемиологическом состоянии данной части населенного пункта, создает непосредственную угрозу жителям села, в частности в мае 2010 года произошло возгорание отходов лесопиления. В течение года Администрация района не предпринимает меры к ликвидации свалки, в чем прокурор усматривает незаконное бездействие Администрации района в течение всего этого времени. Прокурор просит возложить на ответчика обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки.

В судебном заседании помощник прокурора Юрлинского района Копытова Н.А. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Представители Администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. и Андреев О.Г. требования прокурора не признали, ссылаясь на то, что у Администрации района с Администрацией Юрлинского сельского поселения имеется соглашение, которым полномочия по утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) переданы поселению, в частности - дли ликвидации несанкционированной свалки в районе карьера «Пески» перечислено поселению 49 000 рублей.

Представители заинтересованного лица - Юрлинского сельского поселения Копытов В.В. и Чащина Л.Н. суду пояснили, что соглашение заключено и средства районом переданы только по санкционированной свалке, в отношении же несанкционированной свалки никакого соглашения с районом нет.

Суд постанови вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Администрация Юрлинского района не согласна с решением, указывая на несоответствие выводов суда о бездействии Администрации района обстоятельствам дела и представленным ими суду доказательствам. Указывает, что Администрация района не обладает полномочиями по выявлению лиц, незаконно

складирующих ТБО на несанкционированной свалке. Тем не менее Администрация неоднократно информировала об этом соответствующие органы, через СМИ обращалась к предпринимателям, занимающимся лесопилением, с требованием заключить договоры аренды земельных участков, куда они складируют отходы. С мая 2010 года начата переработка отходов лесопиления предпринимателями, занимающимися этим видом деятельности. Полагает, что в указанных обстоятельствах незаконного бездействия в действиях Администрации района нет.

В возражениях на жалобу помощник прокурора Юрлинского района Копытова Н.А. не согласна с доводами жалобы, просит оставить решение без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения представителя Администрации Юрлинского муниципального района Отегова А.В. и прокурора Михалевой Н.А., судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Тот факт, что на территории в 1500 кв.метров в бывшем карьере «Пески» в непосредственной близости от улиц села Юрла с июля 2009 года существует несанкционированная свалка, судом установлен. Данный факт подтверждается представленными прокурором доказательствами, в частности - протоколом осмотра свалки, он был признан представителями Администрации района в судебном заседании и не оспаривается в жалобе.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6.10.2003 года организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов являются полномочиями Муниципальных районов.

Этим же законом (ст. 15 п.4) предусмотрена возможность передачи полномочий муниципального района сельским поселениям с одновременной передачей денежных средств для выполнения переданных полномочий, что оформляется соглашением.

Администрацией Юрлинского района суду не представлено никаких соглашений, которыми полномочия по переработке отходов на несанкционированной свалке в карьере «Пески» переданы другим муниципальным образованиям, в том числе -Юрлинскому сельскому поселению, в связи с чем суд пришел к выводу, что обязанность по утилизации отходов на несанкционированной свалке и ликвидация свалки являются обязанностью района. А не сельского поселения.

Данные выводы суда в жалобе не оспариваются.

А коль скоро несанкционированная свалка с июля 2009 года существует практически на территории села Юрла, создавая непосредственную угрозу жителям села (возгорание в мае 2010 года), и, безусловно, нарушая право жителей села на благоприятную санитарную и экологическую обстановку в населенном пункте, и до рассмотрения дела судом, то есть в течение года, Администрацией района она не ликвидирована, суд пришел к правильному выводу, что в действиях Администрации района имеет место незаконное бездействие, и обоснованно возложил на ответчика обязанность принять меры по ликвидации несанкционированной свалки.

Доводы жалобы о том, что в действиях Администрации района нет бездействия, поскольку ими предпринимались меры к выявлению лиц, незаконно складирующих отходы на этой свалке, о чем они обращались в соответствующие органы, что они обращались к предпринимателям с предложениями заключить договоры аренды этой

территории, и что с мая 2010 года ведется утилизация отходов на свалке, - выводов суда не опровергают и основанием к отмене решения не являются, поскольку никаких доказательств в подтверждение довода о, якобы, проходящей с мая 2010 года утилизации отходов судебной коллегии не представлено, не представлено и никаких доказательств того, что свалка ликвидирована ни на день рассмотрения дела судом 1 инстанции, ни на день рассмотрения дела судебной коллегией.

При указанных обстоятельствах оснований к отмене или изменению решения не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Юрлинского районного суда от 6.07.2010 года о возложении на Администрацию Юрлинского муниципального района обязанности по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки в районе бывшего карьера «Пески» - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий М.Е.Мальцева.

Судьи: Т.А.Истомина.

.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка